ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану НОО на 2023 – 2024 учебный год
1.1. Учебный план
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, определяет максимальный объем
обязательной нагрузки обучающихся.
Данный учебный план является частью основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ ООШ пос. Тельмана Моздокского р-на РСО - Алания.
1.2. Нормативная база
Учебный план уровня начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы пос. Тельмана Моздокского
района РСО - Алания (далее МБОУ ООШ пос. Тельмана) на 2023 - 2024 учебный год разработан в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании
в Республике Северная Осетия-Алания»;
приказа Минпросвещения от 16.11.2022г. № 992 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте
России 22.12.2022, регистрационный номер 71762;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер
64100);
приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286»;
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании
в Республике Северная Осетия-Алания»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 № 81);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования,
разработанной Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Москва, 2022г.), утверждённой Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию (протокол от 18.03.2022 № 1/22);
2
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказом от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
28 декабря 2018 г. № 345»;
Приказом от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
28 декабря 2018 г. № 345»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Письмом Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и
туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по
использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения
школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
Письмом Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов
и сооружений общеобразовательных учреждений»;
Письмом Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Методическими рекомендациями по включению регионального компонента в образовательный
процесс в 2022-23 учебном году;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192
«О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 года № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Уставом МБОУ ООШ пос. Тельмана;
Локального акта, устанавливающего язык (языки) образования (приказ МБОУ ООШ пос.
Тельмана № 55 от 24.06.2016г.);
Положения о языке образования в части изучения родного (русского) языка (пр. № 85/1 от
31.08.2018г.);
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ пос.
Тельмана (приказ № 116 О\Д от 28.08.2023г.).
1.3. Организация учебного процесса.
3
Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяется требованиями
ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ пос.
Тельмана, сформулированными в Уставе образовательного учреждения. Учебный план уровня
начального общего образования призван обеспечить освоение учащимися 1 - 2 класса государственного
образовательного стандарта 3-го поколения, а учащимися 3 – 4 классов государственного
образовательного стандарта 2-го поколения, и дает возможность формировать познавательную
мотивацию, развивать личностную активность, способствовать сохранению здоровья. Учебный план
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2 - 4 классах – 34 учебных недели.
Продолжительность учебной недели:
в 1 классе – 5 дней;
во 2 - 4 классах – 6 дней.
Рекомендуемая недельная нагрузка обучающихся:
в 1 классе – 21 час;
во 2 классе – 26 часов;
в 3 классе – 26 часов;
в 4 классе – 26 часов.
Продолжительность урока:
в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день
по 35 минут каждый, четвертый урок и один раз в неделю пятый урок проводятся в
нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры), в
ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый и один раз в неделю пятый урок –
физическая культура; январь - май - по 4 урока в день (по 40-45 минут каждый) и один раз в
неделю пятый урок – физическая культура.
во 2-4-х классах – 40 - 45 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий:
во 2 - 3 классах – 1,5 ч;
в 4 классе – 2 ч.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более
3345 часов.
На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10
для учащихся 1 классов введены дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену. Проведение нулевых
уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Каждый
понедельник первым уроком в каждом классе проводятся информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
4
Расписание звонков в начальной школе:
Расписание звонков
(2 - 4 класс)
1 урок: 08.30 – 09.15
2 урок: 09.25 – 10.10
3 урок: 10.30 – 11.15
4 урок: 11.35 – 12.20
5 урок: 12.30 – 13.15
6 урок: 13.25 – 14.10
Расписание звонков для 1 класса
на 1-е полугодие
1 урок: 08.30 – 09.05 (перемена 10 минут)
2 урок: 09.15 – 09.50
09.50 – 10.30 – динамическая пауза
3 урок: 10.30 – 11.05 (перемена 20 минут, принятие пищи)
4 урок: 10.25 – 12.00 (перемена 10 минут)
5 урок: 12.10 – 12.45
1.4. Общая характеристика.
Реализация содержания федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обеспечивается учебно-методическим комплексом «Школа России»,
направленным на общекультурное, личностное, познавательное развитие, на формирование
универсальных учебных действий.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений:
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а объём части,
формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, — 20 % от общего объёма. Объём обязательной части программы начального общего
образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (для 1 класса) или при 6-дневной (для 2 – 4 классов) учебной неделе,
предусмотренными действующими санитарными правилами и нормами.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Часы части, формируемой участниками
образовательного процесса в учебном плане использованы для введения дополнительного часа по
математике во 2 и 3 классах 1ч в неделю (с целью развития математических способностей
обучающихся).
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности
(урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Во время занятий предусмотрен перерыв для
гимнастики не менее 2 минут.
ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования Вариант №4 для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним
изучается один из языков народов Российской Федерации.
1.5. Состав и структура обязательных предметных областей.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные
области.
5
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется предметами «Русский язык»
(с 1 по 4 классы по 5 ч в неделю), «Литературное чтение» (в 1 классе 3 часа в неделю, во 2 - 4 классах
по 4 часа в неделю).
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование первоначальных
представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена предметом
«Родной язык (русский)» – по 3 часа в неделю в 1 - 4 классах.
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных
умений, диалогической и монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык»
Предметная область «Иностранный язык» реализуется предметом «Иностранный язык» (немецкий) со
2 по 4 классы по 2 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания: формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика» с 1 по 4
классы по 4 часа в неделю.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике
как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического и алгоритмического
мышления, воображения, математической речи, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной и финансовой грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» реализуется предметом
«Окружающий мир» с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование уважительного отношения к
семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных
и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется предметом «Основы
религиозных культур и светской этики» в 4 классе по 1 часу в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: воспитание способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлении о
светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
6
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей)
обучающихся.
Предметная область «Искусство»
Предметная область «Искусство» реализуется предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Часы, отведенные в 1 - 4 классах на преподавание учебных предметов области «Искусство» проводятся
в каждом классе отдельно: музыка - 1 час в неделю, ИЗО - 1 час в неделю, в 1 классе - музыка – 0,5 часа
в неделю, ИЗО – 0,5 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология»
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология» с 1 по 4 класс по
1 часу в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование опыта как основы обучения
и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предметная область «Физическая культура»
Предметная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура» в 1 - 2
классе 2 часа в неделю, в 3 - 4 классе - по 3 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.
1.6. Особенности учебного плана.
Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности жизнедеятельности и
правилами дорожного движения с целью формирования у учащихся сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации
и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также
ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь.
С целью формирования основ финансовой грамотности в 1 - 4 классах в предметах «Математика»,
«Окружающий мир», «Технология» включен модуль «Основы финансовой грамотности»;
С целью формирования национальной, этнической и социальной идентичности, в 1 - 4 классах в
предметы «Музыка», «ИЗО», «ОРКСЭ», «Литературное чтение» включен модуль «Традиции и
культура осетин».
Региональной спецификой учебного плана является изучение учебного курса «Природа и
история Осетии» в объёме 17 часов в год в 4 классе, целью которого является познание истории
и природы родного края. Данный курс изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Окружающий мир».
При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (немецкий)» во 2 классе
осуществляется деление класса на две группы (при наполняемости класса в сельской школе 20
человек и более). Т.к. наполняемость 3-4 классов в школе составляет менее 20 человек, деления
на группы нет.
Для обучающихся 1 класса учебные занятия проводятся с понедельника по пятницу с
чередованием внеурочной деятельности, в субботу для обучающихся 2 - 4 классов организованы
занятия внеурочной деятельности.
7
2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам в МБОУ ООШ пос. Тельмана. Промежуточная
аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Сроки проведения годовой
промежуточной аттестации в МБОУ ООШ пос. Тельмана Моздокского р-на РСО – Алания
устанавливаются календарным учебным графиком школы.
Формы промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Формы промежуточной аттестации по классам
Предметная область
Учебные предметы
2 класс
3 класс
4 класс
Русский я зык и
литературное чтение
Русский язык
Литературное
чтение
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Родной (русский)
язык
Контрольное списывание с выполнением заданий
Иностранный язык
Иностранный язык
(немецкий)
Проверочная работа
Математика
Контрольная работа
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство
Проверка осознанности и техники чтения
Окружающий мир
Тестирование
Изобразительное
искусство
Творческая работа
Музыка
Отчетный концерт
Технология
Основ религиозных
культур и светской
этики
Технология
Проектная работа
Основы
религиозных
Проектная
--культур и светской
работа
этики
Физическая культура Физическая
Сдача контрольных нормативов
культура
Итоги промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по
пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она
проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в отдельном
столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой
промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом отметок
за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной
аттестации.
3. СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
начального общего образования
МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 2024 учебный год
(1 класс (ФОП НОО) 33 недели, 5-дневная уч. неделя)
8
Предметные области
Учебный предмет
1 класс
неделя
5
год
165
Литературное чтение
3
99
Родной язык (русский)
3
99
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
-
-
4
132
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Окружающий мир
2
66
Основы религиозных культур и
светской этики
-
-
Искусство
Изобразительное искусство
0,5
16,5
Музыка
0,5
16,5
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Русский язык
Технология
Технология
1
33
Физическая культура
Физическая культура
2
66
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего часов по классу
Фактическая учебная нагрузка
21
0
21
21
693
0
693
693
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21
693
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и нормами
21
693
СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
начального общего образования
МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 2024 учебный год
(2 класс (ФОП НОО) 34 недели, 6-дневная уч. неделя)
9
Предметные области
Учебный предмет
2 класс
неделя
год
Русский язык
5
170
Литературное чтение
3
136
Родной язык и
Литературное чтение на родном языке
Родной язык (русский)
3
102
Иностранный язык
Иностранный язык
(немецкий)
2
68
Математика и информатика
Математика
4
136
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Окружающий мир
2
68
Основы религиозных
культур и светской этики
Основы религиозных
культур и светской этики
-
-
Изобразительное искусство
1
34
Музыка
1
34
Технология
Технология
1
34
Физическая культура
Физическая культура
2
102
ИТОГО:
24
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего часов по классам
1
1
850
Литературное чтение
1
34
Фактическая учебная нагрузка
26
884
Рекомендуемая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
26
884
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и нормами
26
884
Русский язык и литературное чтение
Искусство
Математика
СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
начального общего образования
МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 2024 учебный год
(3 - 4 классы 34 недели, 6-дневная уч. неделя)
34
34
10
Предметные области
3 класс
Учебный предмет
4 класс
Всего
2 – 4 классы
неделя
год
неделя
год
неделя
год
Русский язык
5
170
5
170
15
510
Литературное чтение
3
102
3
102
9
306
Родной язык и
Литературное чтение
на родном языке
Родной язык (русский)
3
102
3
102
9
306
Иностранный язык
Иностранный язык
(немецкий)
2
68
2
68
6
204
Математика
4
136
4
136
12
408
Окружающий мир
2
68
2*
68
6
204
Основы религиозных
культур и светской
этики
-
-
1**
34
1
34
Изобразительное
искусство
1
34
1
34
3
102
Музыка
1
34
1
34
3
102
Технология
Технология
1
34
1
34
3
102
Физическая культура
Физическая культура
3
102
3
102
9
272
ИТОГО:
25
850
26
884
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего часов по классам
1
34
0
0
1
34
0
0
76
2584
2
2
68
68
Русский язык и
литературное чтение
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Математика
Литературное чтение
Фактическая учебная нагрузка
Рекомендуемая недельная нагрузка при 6дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и нормами
26
884
26
884
78
2652
26
884
26
884
78
2652
26
884
26
884
78
2652
* курс «Природа и история Осетии» в рамках уроков окружающего мира
** учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»