математика 4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1-4 классах составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной
программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также
работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,
диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в
основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «математики» в 4 классе – 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число,
большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число
раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный
метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в
минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100
000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения
числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка
результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ,
представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время,
пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи
(цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление
времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы
решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с
пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного
радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника,
циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигуриз
прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на
диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте
(числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными
источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари,
образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
• ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
• сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры),
записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи
(алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации,
перебор вариантов);
• обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством
(отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным
периметром);
• классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
• составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям
задачи;
• определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета
(электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения
транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью
измерительных сосудов).
Работа с информацией:
• представлять информацию в разных формах;
• извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на
диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
• использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
• приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода,
гипотезы;
• конструировать, читать числовое выражение;
• описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
• характеризовать математические объекты, явления и события с помощью
изученных величин;
• составлять инструкцию, записывать рассуждение;
• инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в
решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
• контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического
действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры,
измерения;
• самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
• находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
Совместная деятельность:
• участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения,
распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач,
требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в
ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
• договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с
величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса
покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт
и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
•

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
• развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
• применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
• осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
• применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
• работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
• оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
• оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения
трудностей;
• стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
• устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
• применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
• приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
• представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
• проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
• понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
• применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
3) Работа с информацией:
• находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
• читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
• представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
•

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
• конструировать утверждения, проверять их истинность;
• строить логическое рассуждение;
• использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
• формулировать ответ;
• комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
• в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
• создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
• ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
• составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
• планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
• выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
• осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно
оценивать их;
• выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
• находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
• предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
• оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
• участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
• согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
• осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
Предметные результаты
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
• находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз;
• выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными
•

•
•

•
•
•
•

•

•

числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число
письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания,
умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность
(реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач
(длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени
(секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр),
стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью

•
•

•

•
•
•
•

•
•

•

•

•
•
•

цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды,
воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку
и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных
величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные
и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные
устройства, оценивать полученный результат по критериям:
достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки,
движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую
информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные
способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с
помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба,
цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на
плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной
фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур,
составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить
пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать
объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о
реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь,
расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист,
объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема)
в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное
решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

класс

Наименование этапов и разделов
Числа от 100 до 1000
Приемы рациональных вычислений
Числа от 100 до 1000
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Числа, которые больше 1000. Сложение и
вычитание
Умножение и деление

Количество часов
15 ч.
19 ч.
15 ч.
11 ч.
12 ч.
25 ч.

7.
8.
Итого:

Числа, которые больше 1000. Умножение и
деление
Контроль и оценка

32 ч.
7 ч.
170ч.

4 КЛАСС
№
п/п

1

2

Тема урока

Натуральный ряд
Счет предметов. Разряды.

Количество
часов

1

1

3

Устные приёмы сложения и
вычитания

1

4

Устные приёмы умножения
и деления

1

5

Сложение и вычитание
столбиком.

1

6

Письменные
приёмы сложения и
вычитания

1

Дата
проведен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
4f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
639a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
64e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
6818
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25
0646
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
698a

7
8
9

10

11
12
13

14

15

16
17
18
19

20

21

22

23

24

25

Устный счёт.
Письменное умножение
трёхзначныхчисел
Письменное деление
трёхзначныхчисел
Входная контрольная
работа
Работа над ошибками
Умножение и деление
трёхзначныхчисел
Числовые выражения
Числовые выражения.
Диагональ многоугольника.
Числовые
выражения,
имеющиедействия I
и II ступени
Диагонали квадрата и их
свойства.
Порядок действий в
выражениях со
скобками.
Группировка слагаемых.
Округление слагаемых
Умножение чисел на 10 и на
100
Умножение числа на
произведение.
Устный счёт.
Умножение числа на
произведение
Окружность и круг
Среднее арифметическое
Контрольная работа за I
четверть

1
1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8436b10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8436caa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8436ffc

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8445a70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8436e12

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843a800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8439ff4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843ac10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8438276
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8437fb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843b818
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

f843c984
26

27

28

29

30

Работа над ошибками
Среднее арифметическое
Умножение
двузначного числа на
круглые десятки
Умножение
двузначного числа на
круглые десятки
Скорость. Время. Расстояние.

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843caec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843cc40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843cda8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843cefc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843d866

31

Связи между скоростью,
временем ирасстоянием.

1

32

Скорость. Время.
Расстояние. Решениезадач.

1

33

34

35

36
37
38
39

40

41
42
43

44

45

46

47

Умножение двузначного
числа на двузначное
(письменные вычисления)
Умножение
двузначного числа на
двузначное
Проверочная работа по
теме
«Умножение и
деление круглых
чисел»
Работа над ошибками

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
440408

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
44052a

Виды треугольников.
Устный счёт.
Деление круглых чисел на 10
и на 100.
Деление круглых чисел на 10
и на 100.
Самостоятельная работа по
теме:
«Деление на числа,
оканчивающиеся
нулями»
Деление круглых чисел на
10 и на 100.Копейка.

1

Деление числа на
произведение.
Цилиндр.

1

Задачи на нахождение
неизвестного подвум
суммам
Задачи на нахождение
неизвестного подвум
суммам.
Деление на
двузначное число
(письменные
вычисления)
Деление круглых чисел
на круглыедесятки.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
43dce4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843f210
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa
25110e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843f7c4

1
1

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
44168c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
441e2a

48

Деление круглых чисел
на круглыедесятки.

1

49

Проверочная работа по
теме «Геометрические
фигуры и их свойства»

1

50

51
52
53

54

Работа над ошибками.
Деление на
двузначное число с
остатком.
Тысяча. Счет тысячами.
Чтение многозначных
чисел. Запись
многозначных чисел.
Десяток тысяч. Счет
десятками тысяч.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
442b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
442cb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
43db72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
44304a

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
443180
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa
250cea

55

56

57

58
59
60
61

62

63
64

65

66
67
68

69

70

Десяток тысяч. Счет
десятками тысяч.
Сотня тысяч. Счет
сотнями тысяч
Миллион.
Виды углов. Устный счёт.
Разряды и классы чисел

1

1

1

1

Конус.
Миллиметр
Задачи на нахождение
неизвестного подвум
разностям.
Проверочная работа по
теме
«Сложение и
вычитание
многозначных
чисел в пределах
1000000,
основанные на
знании
нумерации»
Работа над ошибками.
Алгоритм
письменного
сложения и
вычитания
многозначных чисел.
Алгоритм
письменного
сложения и
вычитания
многозначных чисел.
Центнер и тонна.

1
1

Центнер и тонна. Решение
задач.
Доли и дроби.

1

Доли и дроби.
Единицы времени.
Секунда.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444
5f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438
3ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250
a60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250
a60

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443
69e

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251
244

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251
3de

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435
af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435
c42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438
e60

71

72

Единицы времени.
Секунда. Устный
счёт.
Сложение и вычитание
величин.

1

1

73

Сложение и вычитание
величин.

1

74

Контрольная работа за II
четверть

1

75

76

77

78

Работа над ошибками
Умножение
многозначного числа на
однозначное
(письменные
вычисления)
Умножение
многозначного числа на
однозначное
(письменные
вычисления)
Умножение и деление на
10, 100, 1000,

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443
b1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443
c3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443
ee6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443
dc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444
36e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444
4d6

1

Библиотека ЦОК

79

80

81
82
83
84
85

10 000 и 100 000.
Нахождение дроби от
числа
Нахождение дроби от
числа
Умножение на круглые
десятки, сотни итысячи.
Устный счёт
Таблица единиц длины
Проверочная работа по
теме:
«Величины»
Работа над ошибками.
Задачи на встречное
движение

1

1

1
1
1
1
1

86

Задачи на встречное
движение

1

87

Решение задач на
встречное движение.

1

88

89
90

91

92

93

94
95

Таблица единиц массы.
Единицы массы и их
соотношения.
Задачи на
движение в
противоположных
направлениях
Задачи на
движение в
противоположных
направлениях
Решение задач на
движение в
противоположных
направлениях.
Решение задач на
движение в
противоположных
направлениях.
Умножение на двузначное
число.
Устный счёт.
Умножение на двузначное
число

https://m.edsoo.ru/f84448dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844
4f3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844
53f4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
78da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
71d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
7344
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
74ac

1
1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
a67a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
7c72

1

96

97

98

99

100
101
102
103

Задачи на
движение в
одном
направлении
Задачи на
движение в
одном
направлении
Решение задач на
движение в одном
направлении.
Решение задач на
движение в одном
направлении.
Повторение по теме
«Умножение и
деление»
Контрольная работа за
III четверть
Работа над ошибками
Время. Единицы времени.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
c42a

1

1

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
c7c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843
8122

104
105
106
107

108

109

110

111

112

113
114
115
116

117

118

119
120
121

122

123

Время. Единицы времени.
Неделя.
Время. Единицы времени.
Часы

1

Умножение величины на
число
Таблицы единиц времени.

1

Шар.
Деление
многозначного числа
наоднозначное.
Нахождение числа по его
дроби.
Устный счёт.
Нахождение числа по его
дроби.
Деление чисел, которые
оканчиваютсянулями на
круглые десятки, сотни,
тысячи
Задачи на движение по реке
Задачи на движение по реке
Всероссийская проверочная
работа
Работа над ошибками
Деление
многозначного числа
надвузначное
Деление величин на
число. Деление
величины на величину
Ар и гектар
Ар и гектар
Таблица единиц площади
Умножение
многозначного числа на
трёхзначное
Деление
многозначного числа

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
43fcd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
43fa44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
43f90e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
40732
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
4087c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
41d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
410a6

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
412f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
4157e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
4179a

1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
4219a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
42a6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84

натрехзначное число
124

125

126
127
128

129

Деление
многозначного числа
натрехзначное число
Деление
многозначного
числа состатком
Деление
многозначного
числа состатком
Прием округления делителя
Особые случаи,
умножения и деления
многозначных чисел.
Устный счёт.
Особые случаи,
умножения и деления
многозначных чисел

43298
1

1

1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
437ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84
39018

130

131

132
133

134

135

136

Особые случаи,
умножения и деления
многозначных чисел
Промежуточная
аттестация.
Контрольная
работа за год
Работа над ошибками
Особые случаи,
умножения и деления
многозначных чисел
Особые случаи,
умножения и деления
многозначных чисел
Повторение и самоконтроль
Обобщающий урок. Игра
«В поискахклада»
Резерв

137 170
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844
51ba

1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844
56e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25
1adc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25
1c12

1
34
170

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) С.И.Волкова - Проверочные работы 4 класс,М.:Просвещение 2023г.,
2) Т.Н.Ситникова- Контрольно-измерительные материалы - М.Вако 2023г.
3) Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яце- Методические рекомендации для учителя по курсу
«Математика»4 класс, М: «Вако»2022г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»:
уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам
начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным
областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке
к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному
обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для
обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия,
методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного
уровня сложности для школьников 1–5-х классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».