Сценарий родительского собрания «Информационная безопасность школьника»

Участники
Родители учеников 6–8-х классов
Цель
Формировать ответственное отношение родителей к деятельности детей в информационном пространстве
Задачи
Познакомить родителей с положениями Федерального закона от 21.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Концепцией информационной безопасности детей в РФ (распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р). Рассказать о распространенных в информационном пространстве манипуляционных приемах и научить им противостоять
Материалы
Доска, мультимедийный проектор или вопросы для игры в распечатанном виде
Примерное время
40 мин

Цель информационной безопасности – защитить учеников от противоправного и манипулятивного воздействия СМИ и интернета. Предлагаем провести родительское собрание в форме интерактивной игры. Обсудите с родителями опасные ситуации, в которые могут попасть дети, и способы выхода из них. Так вы сможете предупредить криминальные посягательства на учащихся не только в интернете, но и на улице.

Ход родительского собрания

40 мин
Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей встречи – информационная безопасность. Мы поговорим о том, как защитить наших детей от информации, которая может причинить им вред.

Вы знаете, как классифицируют информационную продукцию для детей?

1
Родители:

Классифицируют информационную продукцию по категориям. Она бывает для детей:

до шести лет и обозначается 0+;

шести лет (6+);

двенадцати лет (12+);

шестнадцати лет (16+).

Информационную продукцию, которая запрещена для детей, обозначают 18 или сопровождают текстом «запрещено для детей».

2
Ведущий:

Какую информацию нельзя распространять среди детей?

3
Родители:

Среди детей запрещено распространять информацию, которая:

побуждает к действиям, которые угрожают их жизни и (или) здоровью, в том числе к самоубийству;

вызывает желание попробовать наркотики, психотропные и одурманивающие вещества, сигареты, алкоголь, играть в азартные игры, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

оправдывает насилие и жестокость, провоцирует насилие по отношению к людям или животным;

отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям и другим членам семьи;

оправдывает противоправное поведение;

содержит нецензурную брань или порнографию;

раскрывает сведения о несовершеннолетнем, который пострадал в результате противоправных действий или бездействия.

4
Ведущий:

Уважаемые родители, предлагаю вам сыграть в игру – аналог телевизионной передачи «Своя игра». Для игры вам необходимо разделиться на команды.

Участники делятся на команды по 8–10 человек.

5
Ведущий:

В игре три номинации:

1. «Дети и интернет» – вопросы, которые связаны с поведением детей в интернете. Вопросы этой номинации помогут нам понять, как помочь ребенку.

2. «Жизненные ситуации» – ситуации, с которыми сталкиваются дети в интернете и на улице. Ваша задача – предложить решения.

3. «Блицвопросы» – вопросы на быстроту реакции. Ваша задача – дать краткий и аргументированный ответ по проблеме.

В каждой номинации четыре вопроса разной категории сложности и стоимости – от 100 до 400 баллов.

Команды по очереди выбирают номинацию и уровень вопроса. На обдумывание – 2 минуты. После того как команда ответит, могут высказаться остальные участники. Когда все варианты будут озвучены, я назову правильный ответ. Выигрывает команда, которая заработает большее количество баллов.

Команды по очереди выбирают номинацию, вопрос и отвечают. В конце игры ведущий подводит итоги, награждает команду победителей, предлагает родителям, у которых возникли вопросы по теме собрания, побеседовать индивидуально.

6

Список материалов:

Вопросы и ответы для игры

Светлана Прохорова
научный руководитель МОУ «Салмановская средняя общеобразовательная школа», город Ульяновск, доцент, к. п. н.