1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану ООО на 2023 – 2024 учебный год
1.1. Нормативная база
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы пос. Тельмана Моздокского района РСО - Алания (далее МБОУ ООШ
пос. Тельмана) на 2023 – 2024 учебный год разработан на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании
в Республике Северная Осетия-Алания»;
приказа Минпросвещения от 16.11.2022г. № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования», зарегистрированный в Минюсте
России 22.12.2022, регистрационный номер 71764;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287»;
примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной
решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования» (протокол от 18.03.2022 № 1/22);
информационно-разъяснительного письма Министерства образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания Департамента государственной политики и управления в
сфере общего образования от 23.08.2022 № 03-1221 об основных изменениях, внесенных в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 18 июля 2022 г.
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» (зарегистрирован Минюстом России 17 августа
2022 г., регистрационный № 69676) и в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 18
июля 2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287»;
«Санитарно - эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.3648-20);
«Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.3685-21);
«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения COVID-19», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20);
письма Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
письма Минпросвещения от 26.03.2020 № 07-2408 «О направлении информации c целью
организационно - методической поддержки организации дистанционного образования
обучающихся с ОВЗ»;
2
письма Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности,
программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий».
Приказа от 18 мая 2020 г. № 249 ««О внесении изменений в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
Письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма Министерства спорта и
туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по
использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения
школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
Письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов
и сооружений общеобразовательных учреждений»;
Письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Инструктивно- методическим письмом СОРИПКРО «О преподавании в общеобразовательных
организациях РСО-Алания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР в 2020-21 учебном году»;
Письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О методических
рекомендациях»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192
«О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
Письма Минпросвещения России от 17.06.2022 года № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Устава МБОУ ООШ пос. Тельмана;
Локального акта, устанавливающего язык (языки) образования (приказ МБОУ ООШ пос.
Тельмана №55 от 24.06.2016г.);
Положения о языке образования в части изучения родного (русского) языка (пр. № 85/1 от
31.08.2018г.);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ пос.
Тельмана (приказ № 116 – О\Д от 28.08.2023г.)
1.2. Организация учебного процесса.
Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 2024
учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки
обучающихся.
Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются
требованиями ФГОС 3-го поколения в 5 – 6 классах, ФГОС 2-го поколения в 7 – 9 классах, задачами
и спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ пос. Тельмана, сформулированными в
Уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ пос. Тельмана в 2023 – 2024 учебном
году работает в следующем режиме:
3
Продолжительность учебного года:
в 5 - 8 классах – 34 учебные недели,
в 9 классе - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Продолжительность учебной недели:
в 5 - 9 классах – 6 дней.
Рекомендуемая недельная нагрузка обучающихся:
в 5 классе – 32 часа,
в 6 классе – 33 часа,
в 7 классе – 35 часов,
в 8 классе – 36 часов,
в 9 классе - 36 часов.
Количество часов учебных занятий по уровню основного общего образования:
Минимальный – 5058 ч.
Максимальный – 5848 ч.
Продолжительность урока:
в 5-9-х классах – 45 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических часах):
в 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 классах - 3,5 ч.
Проведение нулевых уроков запрещено. Каждый понедельник первым уроком в каждом классе
проводятся информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном».
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Учебные занятия
организуются в одну смену. Занятия внеурочной деятельности, дополнительного образования
(кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п.
организуются в течение дня и в послеурочное время согласно расписанию. Начало занятий в 08 часов
30 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Расписание звонков в основной школе:
Расписание звонков на уроки
1 урок: 08.30 – 09.15
2 урок: 09.25 – 10.10
3 урок: 10.30 – 11.15
4 урок: 11.35 – 12.20
5 урок: 12.30 – 13.15
6 урок: 13.25 – 14.10
7 урок: 14.20 – 15.05
1.3. Общая характеристика.
Расписание звонков перемен
09.15 – 09.25 (10 минут)
10.10 – 10.30 (20 минут)
11.15 – 11.35 (20 минут)
12.20 – 12.30 (10 минут)
13.15 – 13.25 (10 минут)
14.10 – 14.20 (10 минут)
4
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного
интереса к родному языку, а через него к родной культуре ОО реализовывает примерный учебный
план основного общего образования Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений:
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а объём
части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
образовательной организацией, — 20 % от общего объёма. Объём обязательной части программы
основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 6-дневной (для 5 – 9 классов) учебной неделе,
предусмотренными действующими санитарными правилами и нормами.
формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с
их запросами, а также отражающие специфику ОО). Часы части, формируемой участниками
образовательного процесса в учебном плане использованы на нижеследующие предметы с
целью расширения знаний обучающихся по указанным предметам:
- для введения дополнительного часа по русскому языку в 5 классе – 1 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по математике в 5 классе – 1 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по математике в 6 классе – 1 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по биологии в 7 классе – 1 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по алгебре в 7 классе – 1 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по педагогике в 8 классе – 0,5 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по психологии в 8 классе – 0,5 ч. в неделю;
- для введения дополнительного часа по ОДНКНР в 9 классе – 1ч в неделю.
Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.4. Особенности учебного плана.
Изучение учебного предмета «Технология» в 5 - 9 классах построено по модульному принципу
с учётом возможностей образовательной организации и осуществляется в рамках двух
направлений: «Технология ведения дома («Технология. Обслуживающий труд») и
«Технология. Сельскохозяйственный труд»;
С целью изучения родного края, его природы и экономики, в 8 и 9 классах введён учебный курс
«География Осетии», который изучается интегрировано с учебным предметом «География»;
В 5 - 9 классах при изучении литературы, географии, истории и других предметов, выделена
региональная тематика внутри содержания учебных предметов в виде отдельных тем.
С целью формирования у школьников уровня основного общего образования мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России в 5 - 9 классах изучается предмет
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», который осваивается в 5 - 6 классе
за счёт обязательной части учебного плана, в 9 классе за счет части учебного плана,
5
формируемого участниками образовательных отношений, а в 7 – 8 классах путём включения в
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных
областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования, для осуществления
индивидуального подхода к обучению и с учётом специфики отдельных предметов при
проведении занятий осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных
занятий по «Иностранному языку» (в 5 - 9 классах – при наполняемости в сельской школе 20
человек и более), по «Информатике и ИКТ» (в 7 - 9 классах), а также по предмету «Технология»
в 5 - 9 классах. Т. к. наполняемость в школе в каждом из 5 – 9 классов составляет менее 20
человек, деления на группы нет.
В целях определения профиля обучения в основном звене обучения, среди родителей и
обучающихся 8 класса было проведено анкетирование по изучению и выявлению запросов и
образовательных потребностей, в результате чего был определён профиль обучения –
психолого - педагогический, он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных
предметов, однако ученик также может изучать те или иные учебные предметы на углубленном
уровне через посещение дополнительных, индивидуальных занятий, а также занятий
внеурочной деятельности.
1.5. Состав и структура обязательных предметных областей.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения). ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные
предметные области.
Предметная область «Русский язык и литература»
Предметная область «Русский язык и литература» реализуется предметами «Русский язык» (в 5
классе 5 часов в неделю, в 6 классе 6 часов в неделю, в 7 классе 4 часа в неделю, в 8 классе 3 часа в
неделю, в 9 классе 3 часа в неделю), «Литература» (в 5 - 6 классах по 3 часа в неделю, в 7 - 8 классах
по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю).
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности; постижение выдающихся произведений отечественной и мировой
литературы, основанное на понимании образной природы искусства слова; овладение системой
знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, а также развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования; развитие речевой культуры учащихся; совершенствование
коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной
деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Предметная область «Родной язык и родная литература»
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлен предметом «Родной язык
(русский)» – по 3 часа в неделю в 5 - 9 классах.
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных
умений, диалогической и монологической речи. Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского
сознания, человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего
народа и уважающего традиции и культуры других народов.
6
Предметная область «Иностранные языки»
Предметная область «Иностранные языки» реализуется предметом «Иностранный язык» (немецкий) с
5 по 9 классы по 3 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания: формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, формирование навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика» в 5 и 6
классах по 5 часов в неделю, предметом «Алгебра» в 7 – 9 классах по 3 часа в неделю, предметом
«Геометрия» в 7 – 9 классах по 2 часа в неделю и предметом «Информатика» в 7 – 9 классах по 1 часу
в неделю.
Изучение математики, алгебры и геометрии направлено на развитие образного и логического и
алгоритмического мышления, воображения, математической речи, а также обеспечение представлений
о финансовой грамотности, а изучение информатики ставит своей целью обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и
использования информации, роли информационных процессов в формировании современной научной
картины мира, привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования
компьютера в своей учебной и повседневной деятельности.
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими предметами:
«История России. Всеобщая история» в 5 – 9 классах по 2 часа, «Обществознание» в 6 – 9 классах по
1 часу, «География» в 5 – 6 классах по 1 часу, в 7 – 9 классах по 2 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: воспитание общероссийской гражданской
идентичности и патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной
ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в
необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе; знакомство с миром культуры и
социальных отношений; формирование правосознания и правовой культуры; знание гражданских прав
и обязанностей; формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР)
представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 – 6 классах 1
час в неделю. Данный предмет в соответствии с ФГОС основного общего образования должен
обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества
в становлении российской государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной
области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные,
национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.
7
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Предметную область «Естественно – научные предметы» составляют предметы «Физика» в 7 – 8
классах по 2 часа, в 9 классе 3 часа в неделю, «Химия» в 8 - 9 классах по 2 часа в неделю, «Биология»
в 5 - 7 классах по 1 часу, в 8 – 9 классах по 2 часа в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для создания естественнонаучной картины мира;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и
о законах природы для понимания возможности использования достижения естественных наук в
развитии цивилизации; формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе
жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Предметная область «Искусство»
В предметной области «Искусство» изучаются предметы «Изобразительное искусство» 1 час в неделю
(5 - 7 классы); «Музыка» 1 час в неделю (5-8 классы).
Основные задачи реализации содержания этой области: формирование художественного вкуса,
интереса к искусству и художественному творчеству, образного и ассоциативного мышления,
воображения и интуиции; знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного
искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям,
духовным богатствам культуры ее народов, создание условий для развития нравственных и
эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и
оптимистичного восприятия мира.
Предметная область «Технология»
Предметная область «Технология» реализуется предметом «Технология» в 5 – 8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классе – 1 час в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: углубление общеобразовательной
подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на
основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных
компонентов познавательной деятельности. Изучение данной предметной области способствует
развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности,
интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на
основе предметно-преобразующей деятельности.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучаются
следующие дисциплины: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В 5 9 классах при 6 - дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет по 3
часа в неделю. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 - 9 классах по 1 часу
в неделю.
Основные задачи реализации содержания этой области: укрепление здоровья, развитие
основных физических качеств; освоение знаний о физической культуре и спорте, обучение навыкам
самостоятельных занятий физическими упражнениями; освоение учащимися разнообразных
спортивных и прикладных умений и навыков; формирование у учащихся модели безопасного
поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и требований,
предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
8
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ ООШ пос. Тельмана
Моздокского района РСО-Алания устанавливаются календарным учебным графиком школы.
Промежуточная аттестация в 5 - 9 классах проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам в МБОУ ООШ пос. Тельмана (приказ от 26.06.2016г.
№ 55). Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Итоги промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде отметки по
пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она
проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в
отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой
промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом отметок
за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной
аттестации.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая аттестация выпускников
МБОУ ООШ пос. Тельмана осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. Учебный план МБОУ ООШ
пос. Тельмана направлен на достижение планируемых результатов обучения и воспитания.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 - 9 классов проводится по каждому учебному
предмету с учетом его специфики и представлена в таблице:
Формы промежуточной аттестации
Учебные предметы
Русский язык
5 класс
8 класс
9 класс
Тестирование
Проверка осознанности и техники чтения
Тестирование
Контрольный диктант
Тестирование
Родной (русский) язык
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
7 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Литература
Иностранный
(немецкий) язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
6 класс
Тестирование
Контрольная работа
-
-
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
-
Тестирование
-
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Отчётный концерт
Творческая работа
Проектная работа
-
9
ОБЖ
Физическая культура
Тестирование
выполнение нормативов по практической части или тестирование по
теоретической части для учащихся, имеющих освобождение от занятий
физической культуры
3.Сетка часов учебного плана основного общего образования
10
МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 2024 учебный год, 6-дневная учебная неделя
5 - 6 класс ФОП ООО (34 недели)
Количество часов
Формы
Предметные
Учебные
промежуточной
V класс
VI класс
области
предметы
аттестации
неделя
год
неделя
год
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Русский язык
5
170
6
204
Литература
3
102
3
102
Родной (русский) язык
3
102
3
102
Контрольный диктант с
грамматическим
заданием
Проверка осознанности
и техники чтения
Контрольный диктант
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
3
102
3
102
Тестирование
5
2
170
68
5
170
Контрольная работа
-
-
2
68
Тестирование
1
1
34
34
1
34
Тестирование
1
1
34
34
Тестирование
Тестирование
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
1
1
34
34
1
1
34
34
Тестирование
Творческая работа
1
2
2
34
68
68
1
2
2
34
68
68
Основы безопасности
жизнедеятельности
-
-
-
-
30
1020
32
1088
География
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Отчётный концерт
Творческая работа
Выполнение
нормативов по
практической части
или тестирование по
теоретической части
для учащихся,
имеющих
освобождение от
занятий физической
культуры
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего часов по классу
2
68
1
34
Из них:
Русский язык
Математика
Фактическая недельная нагрузка
Максимально
допустимая
нагрузка
недельная
1
1
34
34
1
34
32
1088
33
1122
32
1088
33
1122
Сетка часов учебного плана основного общего образования
11
МБОУ ООШ пос. Тельмана на 2023 - 20234 учебный год, 6-дневная учебная неделя
7 - 9 классы (34 недели)
Предметные
области
Количество часов по классам
VII
VIII
IX
Учебные
предметы
неделя
год
неделя
Всего 5-9
классы
год
неделя
год
неделя
год
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Родной (русский)
язык
Иностранный язык
(немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные История России.
предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовноОсновы духовнонравственной
нравственной
культуры народов
культуры народов
России
России
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и Физическая
основы безопасности культура
жизнедеятельности
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
4
2
3
136
68
102
3
2
3
102
68
102
3
3
3
102
102
102
21
13
15
714
442
510
3
102
3
102
3
102
15
510
3
2
1
2
102
68
34
68
3
2
1
2
102
68
34
68
3
2
1
2
102
68
34
68
10
9
6
3
10
340
306
204
102
340
1
2
**
34
68
1
2
**
34
68
1
2
*
34
68
4
8
136
272
2
1
1
68
34
34
2
2
2
-
68
68
68
-
3
2
2
-
102
68
68
-
7
4
7
3
238
136
238
102
1
2
3
34
68
102
1
2
3
34
68
102
1
3
34
102
4
9
13
136
306
442
-
-
1
34
1
34
2
68
33
1122
35
1190
35
1190
135
4590
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего часов по классам
Алгебра
Биология
Педагогика
Психология
ОДНКНР
Фактическая недельная нагрузка
Рекомендуемая недельная нагрузка при 6дневной учебной неделе
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка
2
1
1
35
35
35
68
1
34
1
34
7
238
17
17
-
1224
1224
1
1
0,5
0,5
1
140
140
34
34
17
17
34
1224
1224
1
36
36
34
1190
1190
0,5
0,5
36
36
4760
4760
1190
36
1224
36
1224
140
4760
Из них:
34
34
-
*курс «ОДНКНР» изучается за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса
**курс «ОДНКНР» изучается интегрировано в рамках предметов, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания.