1
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
4
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины—
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
6
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
7
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
8
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
9
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
10
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
11
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
12
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
13
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
14
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
15
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
16
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.
3
0
0.5
Устная и письменная работа с числами: чтение,
составление, сравнение, изменение; счёт единицами,
двойками, тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
Устный опрос;
ЦОК
1.2.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
3
0
0.5
Оформление математических записей;
Письменный
контроль;
ЦОК
1.3.
Чётные и нечётные числа.
3
0
0.5
Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);
Тестирование;
ЦОК
1.4.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3
0
0.5
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической фигуры) из
группы;
Практическая
работа;
ЦОК
1.5.
Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)
3
1
0.75
Практическая работа: установление математического
отношения («больше/меньше на …», «больше/меньше в
») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе
и др.);
Контрольная
работа;
ЦОК
Итого по разделу
15
Раздел 2. Величины
2.1.
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —
килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени
— час, минута).
4
0
0.5
Обсуждение практических ситуаций;
Устный опрос;
ЦОК
2.2.
Соотношения между единицами величины (в пределах 100),
решение практических задач.
4
0
0.5
Различение единиц измерения одной и той же величины,
установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;
Письменный
контроль;
ЦОК
2.3.
Измерение величин.
5
0
0.5
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач;
Устный опрос;
ЦОК
2.4.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
2
0
0.5
Проектные задания с величинами, например временем:
чтение расписания, графика работы; составление схемы
для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;
Письменный
контроль;
ЦОК
18
Итого по разделу
15
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода
и с переходом через разряд.
6
0
1
Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
3.2.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.
8
1
1
Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
ЦОК
3.3.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
9
1
1
Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
ЦОК
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.4.
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и
умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации.
6
0
1
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение
задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного
свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование
правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
3.5.
Названия компонентов действий умножения, деления.
4
0
0.75
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;
Устный опрос;
Тестирование;
ЦОК
3.6.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.
13
1
1
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия,
свойства действий. Обсуждение смысла использования
скобок в записи числового выражения; запись решения с
помощью разных числовых выражений;
ЦОК
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.7.
Умножение на 1, на 0 (по правилу).
3
0
0.5
Оформление математической записи: составление и
проверка истинности математических утверждений
относительно разностного сравнения чисел, величин
(длин, масс и пр.);
Письменный
контроль;
ЦОК
3.8.
Переместительное свойство умножения.
3
0
0.5
Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;
Устный опрос;
ЦОК
19
3.9.
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Дифференцированные задания на проведение контроля и
самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения
действия по алгоритму. Оценка рациональности
выбранного приёма вычисления. Установление
соответствия между
математическим
выражением
и его
Пропедевтика
исследовательской
работы:
рациональные
текстовым
описанием;
приёмы
вычислений;
ЦОК
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
ЦОК
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
0.5
Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия,
свойства действий. Обсуждение смысла использования
скобок в записи числового выражения; запись решения с
помощью разных числовых выражений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
0
0.5
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
0
0.5
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные
приёмы вычислений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
7
1
1
3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия
вычитания; его нахождение.
3
0
1
3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без
скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его
значения.
3
0
3
3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом.
3
Итого по разделу
71
3.12
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели.
2
0
0.5
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания:
найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
4.2.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа
задачи.
4
0
0.5
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели,
решению);
Устный опрос;
Тестирование;
ЦОК
4.3.
Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение,
деление).
7
0
0.75
Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
4.4.
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на
несколько единиц/ в несколько раз.
2
1
0
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ Контрольная
работа;
данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление
плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;
ЦОК
4.5.
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
5
0
0.5
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения
(без вычислений);
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения;
ЦОК
Итого по разделу
Письменный
контроль;
17
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
20
5.1.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.
4
0
0
Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй
фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;
Устный опрос;
ЦОК
5.2.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
4
0
1
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об
общем и различном геометрических фигур;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
5.3.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.
3
1
1
Практическая работа: графические и измерительные
действия при учёте взаимного расположения фигур или
их частей при изображении, сравнение с образцом;
Практическая
работа;
ЦОК
5.4.
Длина ломаной.
4
0
1
Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;
Устный опрос;
Практическая
работа;
ЦОК
5.5.
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
5
0
1
Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью
измерительных инструментов;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
ЦОК
5.6.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита.
5
1
1
Построение и обозначение прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой бумаге;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
ЦОК
ЦОК
Итого по разделу
25
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.
2
0
0.75
Учебный диалог: установление последовательности
событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы,
модели) по заданному или самостоятельно
составленному плану;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
6.2.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному основанию.
3
0
1
Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
ЦОК
Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.3.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии
2
0
1
Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Письменный
контроль;
Тестирование;
ЦОК
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами.
1
0
1
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел
(величин, геометрических фигур), формулирование
правила;
Письменный
контроль;
ЦОК
21
6.5.
Конструирование утверждений с использованием
слов«каждый», «все».
1
0
0.5
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;
Практическая
работа;
ЦОК
6.6.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на 1
вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и
пр.); внесение данных в таблицу.
0
0.5
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи.
Составление вопросов по таблице;
Практическая
работа;
ЦОК
6.7.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.
1
1
0
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
ЦОК
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.8
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).
1
0
0
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
6.9.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
2
0
1
Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;
ЦОК
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.10
Правила работы с электронными средствами обучения
2
0
1
Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;
Письменный
контроль;
8
29
Итого по разделу:
15
Резервное время
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
ЦОК
ЦОК
22
23
24
25
26
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Числа. Числа в пределах
100: чтение, запись
1
0
0.5
Устный опрос;
2.
Числа. Числа в пределах
100: сравнение
1
0
0
Устный опрос;
3.
Числа. Числа в пределах
100: десятичный состав
1
0
0.5
Письменный
контроль;
4.
Числа. Запись равенства,
неравенства
1
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
5
Числа. Запись равенства,
неравенства
1
0
0
Устный опрос;
Письменный
контроль;
5.
Числа. Увеличение числа
на несколько
единиц/десятков
1
0
0.5
Устный опрос;
6.
Числа. Уменьшение числа 1
на несколько
единиц/десятков
0
0.5
Письменный
контроль;
7.
Числа. Разностное
сравнение чисел
1
0
0.5
Практическая
работа;
8.
Числа. Чётные и нечётные 1
числа
0
0.75
Устный опрос;
9.
Числа. Представление
числа в виде суммы
разрядных слагаемых
1
1
0
Контрольная
работа;
10
1
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)
0
0.75
Устный опрос;
27
10.
1
Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число;
число и цифра;
компоненты
арифметического
действия, их название)
0
0.5
Письменный
контроль;
11.
1
Величины. Работа с
величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)
0
0.5
Тестирование;
28
12.
1
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)
0
0.75
Устный опрос;
13.
Входная контрольная
работа.
1
1
0.75
Контрольная
работа
14.
1
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единицы длины —
метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)
0
0.5
Тестирование;
15.
1
Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины —
метр)
0
0.75
Устный опрос;
16.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени — час, минута)
1
0
0.75
Устный опрос;
17.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени — час, минута).
Единицы времени - час,
минута, секунда
1
0
0.25
Письменный
контроль;
18.
Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени — час, минута).
Определение времени по
часам
1
0
0.5
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
19
Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости рубль, копейка)
1
0
0.5
Устный опрос;
29
20.
Сравнение предметов
по стоимости (единицы
стоимости рубль, копейка)
1
0
0,5
Письменный
контроль;
21.
Величины. Соотношения
между единицами
величины (в пределах
100)
1
0
0.75
Практическая
работа;
22
Величины. Решение
практических задач
1
0
0.5
Устный опрос;
23
Величины. Измерение.
Арифметический
диктант (1)
1
0
0.5
Письменный
контроль;
30
24.
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Сложение и
вычитание вида 40 + 5,
45– 5, 45 – 40
1
0
0.5
Тестирование;
25.
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 + 2, 46 + 20
1
0
0.25
Устный опрос;
26
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20
1
0
0.75
Письменный
контроль;
27
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 + 4, 50 ‒ 7
1
0
0.5
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
28
Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 + 4, 50 ‒ 7
1
0
0.5
Устный опрос;
31
29.
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 80 ‒ 23
1
0
0.5
Устный опрос;
Письменный
контроль;
32
30.
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 + 8
1
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
31
Приёмы
вычислений для случаев
вида 46 + 8
1
0
0,5
Письменный
контроль;
32
Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд. Приёмы
вычислений для случаев
вида 64 ‒ 8
1
0
0.75
Тестирование;
33
Приёмы
вычислений для случаев
вида 64 ‒ 8
1
0
0
Устный опрос;
34.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Сложение вида 35 + 43
1
0
0.5
Письменный
контроль;
35.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Вычитание вида 85 – 24
1
0
0.5
Устный
опрос;
36.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Сложение вида 52 + 38
1
0
0.5
Устный опрос;
33
37.
Контрольная работа за
I четверть.
1
0
0.75
Практическая
работа;
38
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
1
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
39.
Вычитания вида 46 +4,
50– 6
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Сложение вида 43 + 37
34
40.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Вычитание вида 60 – 36
1
0
0.75
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
41.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Вычитание вида 45 – 18
1
0
0.5
Письменный
контроль;
1
0
0
Тестирование;
42. Вычитание вида 45 –
18
43
Арифметические
действия. Сочетательное
свойство сложения
1
0
0.75
Практическая
работа;
44
Арифметические
действия. Сочетательное
свойство сложения
1
0
0.75
Практическая
работа;
45.
Арифметические
действия.
1
0
0.5
Устный опрос;
46.
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия сложения
0
0.75
Письменный
контроль;
47.
1
Арифметические
действия. Неизвестный
компонент действия
сложения, его нахождение
0
0.75
Устный опрос;
48
Арифметические
действия. Неизвестный
компонент действия
вычитания, его
нахождение
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение
для вычислений
1
35
49.
Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Вычитание вида 58 - 29
1
0
0.5
Письменный
контроль;
50.
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия вычитания
0
0.5
Практическая
работа;
36
51.
Арифметические
действия. Неизвестный
компонент действия
вычитания, его
нахождение
1
0
0.75
Устный опрос;
Письменный
контроль;
52.
Арифметические
действия. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).
1
0
0.25
Тестирование;
Проверка сложения
53
Арифметические
действия. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).
1
0
0.25
Устный опрос;
Письменный
контроль
54.
Арифметические
действия. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).
1
0
0.75
Письменный
контроль;
1
Арифметические
действия. Действия
умножения и деления
чисел. Конкретный смысл
арифметического
действия умножения
1
0
Письменный
контроль;
56.
Контрольная работа по
теме «Сложение и
вычитание».
1
0
0
Контрольная
работа;
57.
Арифметические
действия. Взаимосвязь
сложения и умножения
1
0
0.25
Тестирование;
Проверка вычитания
55.
Устный опрос;
37
58
Арифметические
действия. Взаимосвязь
сложения и умножения
1
0
0.25
Тестирование;
59.
Арифметические
действия. Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации
1
0
0.25
Устный опрос;
60.
Арифметические
действия. Названия
компонентов действий
умножения
1
0
0.75
Письменный
контроль;
38
61.
Арифметические
действия. Названия
компонентов действий
деления
1
0
0.25
Устный опрос;
62.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 2 и на 2
1
0
Контрольная
работа;
1
0
Устный опрос
0
0
Устный опрос;
63
64.
Арифметические
1
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Арифметический диктант. (2)
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Деление на 2
65.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 3 и на 3
0
0.5
Тестирование;
66.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 4 и на 4
0
0.75
Практическая
работа;
67.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.25
Письменный
контроль;
0
0.25
Письменный
контроль;
0
0.5
Тестирование;
Диктант;
0
0.5
Письменный
контроль;
Деление на 3
68
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Деление на 3
69.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Деление на 4
70.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 5 и на 5
39
70.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.75
Письменный
контроль;
Деление на 5
71.
Контрольная работа за II 1
четверть.
0
0.75
Письменный
контроль;
72.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.25
Практическая
работа;
Деление на 5
40
73.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.25
Письменный
контроль;
Деление на 6
74.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 7 и на 7
0
0.75
Устный опрос;
75.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.5
Письменный
контроль;
Деление на 7
76.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 8 и на 8
0
0.5
Тестирование;
77
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 8 и на 8
0
0.5
Тестирование;
78.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0
Устный опрос;
Деление на 8
79.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 9 и на 9
0
0.25
Письменный
контроль;
80
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
Умножение числа 9 и на 9
0
0.25
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
81.
1
Арифметические
действия. Табличное
умножение в пределах 50.
0
0.5
Тестирование;
Деление на 9
41
82
1
Арифметические
действия. Табличные
случаи умножения,
деления при вычислениях
и решении задач
1
0
Контрольная
работа;
83
Арифметические
действия. Умножение на
1, на 0 (по правилу)
1
0
0.25
Устный опрос;
84
Арифметические
действия.
1
0
0.75
Письменный
контроль;
1
0
0.75
Письменный
контроль;
Переместительное
свойство умножения
85
Арифметические
действия.
Переместительное
свойство умножения
42
86
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия умножения
0
0.25
Устный опрос;
87.
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия умножения.
0
0.5
Устный опрос;
Нахождение неизвестного
компонента действия
умножение
88.
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия деления
0
0.25
Письменный
контроль;
88.
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия деления.
0
0.25
Устный опрос;
0
0.25
Устный опрос;
Письменный
контроль;
0
0.25
Письменный
контроль;
Нахождение неизвестного
компонента действия
умножение
89
1
Арифметические
действия. Взаимосвязь
компонентов и результата
действия деления.
Нахождение неизвестного
компонента действия
умножение
90.
Контрольная
работа по теме
«Умножение».
1
43
91.
Арифметические
действия. Порядок
выполнения действий в
числовом выражении,
содержащем действия
сложения и вычитания
(без скобок) в пределах
100 (не более трёх
действий); нахождение
его значения
1
0
0
Устный опрос;
44
92.
1
Арифметические
действия. Порядок
выполнения действий в
числовом выражении,
содержащем действия
сложения и вычитания (со
скобками) в пределах 100
(не более трёх действий);
нахождение его значения
0
0.5
Письменный
контроль;
93.
Арифметические
действия. Вычитание
суммы из числа, числа из
суммы
1
0
0.75
Тестирование;
94
Арифметические
действия. Вычитание
суммы из числа, числа из
суммы
1
0
0.75
Тестирование;
95.
1
Арифметические
действия. Вычисление
суммы, разности удобным
способом
0
0.5
Письменный
контроль;
96.
Текстовые задачи. Чтение, 1
представление текста
задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели
1
0
Контрольная
работа;
97.
Текстовые задачи. Чтение, 1
представление текста
задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели.
Составление моделей для
задач в два действия
0
0.5
Письменный
контроль;
98.
1
Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий
0
0.25
Устный опрос;
45
Устный опрос;
1
Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий
0
100. Текстовые задачи. План
1
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических
действий. Решение задач в
два действия
0
0.25
Практическая
работа;
0
0.5
Устный опрос;
99
101
Текстовые задачи. Запись
решения и ответа задачи
1
0.25
Письменный
контроль;
46
102 Текстовые задачи.
1
0
0.25
Письменный
контроль;
103 Текстовые задачи.
1
0
0.5
Устный опрос;
1
0
0.5
Устный опрос;
1
0
0.5
Тестирование;
1
0
0.5
Устный опрос;
1
0
0.5
Устный опрос;
1
0
0.25
Письменный
контроль;
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание)
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического
действия (умножение,
деление)
104 Текстовые задачи.
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического
действия (умножение,
деление)
105 Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц
106 Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз
107 Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц, в несколько раз
108 Текстовые задачи.
Фиксация ответа к задаче и
его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному вопросу)
47
109 Текстовые задачи.
1
0
0.25
Устный опрос;
110 Проверка решения задач в два 1
0
0,5
Устный опрос;
Письменный
опрос;
Фиксация ответа к задаче и
его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному вопросу).
Проверка решения задач в два
действия
действия
Арифметический диктант
(3).
111 Пространственные
1
0
0.5
Тестирование;
112 Пространственные
1
0
0.5
Тестирование;
113 Пространственные
1
0
0.5
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
114 Пространственные
1
1
0
Устный
опрос;
Письменный
опрос
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур: точка,
прямая
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
прямой угол . Угол.
Прямой угол
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
ломаная
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник
48
115 Пространственные
1
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол,
ломаная,
многоугольник.
Закрепление
0
0.5
Устный опрос;
116 Пространственные
1
0
0.5
Письменный
контроль;
117 Пространственные
1
0
0.5
Тестирование;
118 Пространственные
1
0
0,5
Устный опрос;
Письменный
опрос;
119 Пространственные
1
0
0.75
Устный опрос;
120. Пространственные
1
0
0.5
Тестирование;
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур.
Луч
отношения и
геометрические фигуры.
Построение отрезка заданной
длины с
помощью линейки
отношения и
геометрические фигуры.
отношения и
геометрические фигуры.
Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами сторон
отношения и
геометрические фигуры.
Изображение на
клетчатой бумаге
квадрата с заданной длиной
стороны
49
121. Пространственные
1
0
0.5
Устный опрос;
122 Изображение на
1
0
0,5
Устный опрос;
Письменный
опрос
123. Пространственные
1
0
0.75
Письменный
контроль;
124. Пространственные
1
0
0.5
Устный опрос;
125. Пространственные
1
0
0.5
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
126. Пространственные
1
0
0.75
Устный опрос;
отношения и
геометрические фигуры.
Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной стороны.
Закрепление
клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной стороны.
Закрепление
отношения и
геометрические фигуры.
Длина ломаной.
Нахождение длины
незамкнутой ломаной
отношения и
геометрические фигуры.
Длина ломаной.
Нахождение длины замкнутой
ломаной
отношения и
геометрические фигуры.
Длина ломаной.
Закрепление
отношения и
геометрические фигуры.
Длина ломаной. Решение
геометрических задач на
построение
50
127 Длина ломаной. Решение
1
0
0,5
Письменный
контроль;
128. Пространственные
1
0
0.75
Письменный
контроль;
геометрических задач на
построение
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
51
129. Пространственные
1
0
0.25
Письменный
контроль;
130. Пространственные
1
0
0.5
Устный опрос;
131. Пространственные
1
0
0.5
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
132 Контрольная работа за III
четверть.
1
0
0,5
Контрольная
работа
133. Пространственные
1
0
0.5
Письменный
контроль;
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойсво
противоположных сторон
прямоугольника
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись
результата измерения в
сантиметрах
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника,
квадрата, запись
результата измерения в
сантиметрах. Закрепление
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника,
квадрата, запись
результата измерения в
сантиметрах. Решение задач
на нахождение
периметра
52
134. Пространственные
1
0
0.5
Тестирование;
135. Математическая
1
0
0.5
Устный опрос;
136 Нахождение, формулирование 1
0
0,5
Письменный
контроль
отношения и
геометрические фигуры.
Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита
информация. Нахождение,
формулирование одного-двух
общих признаков
набора математических
объектов: чисел, величин,
геометрических фигур
одного-двух общих признаков
набора математических
объектов: чисел, величин,
геометрических фигур
Устный опрос;
137. Математическая
1
0
0.75
Письменный
контроль;
138. Математическая
1
0
0.75
Письменный
контроль;
0
0.5
Тестирование;
0
0.5
Устный опрос;
информация.Классифи
кация объектов по заданному
основанию
информация
Классификация объектов по
самостоятельно
установленному
основанию
139. Математическая
1
информация
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической
терминологии
140. Математическая
информация
Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии
1
53
141 Закономерность в
ряду объектов
повседневной
жизни: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии
1
0
0,5
Письменный
контроль
Устный опрос;
54
142. Математическая
1
0
0.5
Письменный
контроль;
143. Математическая
1
0
0.5
Письменный
контроль;
144. Математическая
1
0
0.5
Практическая
работа;
145. Математическая
1
0
0.5
Устный опрос;
1
0
0,5
Контрольная
работа
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные
отношения
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости
между
числами/величинами
информация
Конструирование
утверждений с
использованием
слов«каждый», «все»
информация. Работа с
таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения,
умножения), внесение
данных в таблицу
146 Контрольная работа по
теме «Сложение и
вычитание. Периметр».
55
147. Математическая
информация. Работа с
таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения,
умножения; график
1
1
0
Тестирование;
дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение
данных в таблицу
56
148. Математическая
1
0
0.25
Устный опрос;
149. Математическая
1
0
0.5
Тестирование;
1
0
0,5
Письменный
контроль;
151 Математическая
1
0
0,5
Письменный
контроль;
152 Математическая
1
0
0,5
Письменный
контроль;
153. Алгоритмы (приёмы, правила) 1
0
0,5
Устный опрос;
0
0
Письменный
контроль;
информация. Дополнение
моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными.
Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических задач
информация. Правило
составления ряда чисел,
величин, геометрических
фигур (формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда)
150 Правило
составления ряда чисел,
величин, геометрических
фигур (формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда)
информация. Алгоритмы
(приёмы, правила) устных и
письменных
вычислений
информация. Алгоритмы
(приёмы, правила) устных и
письменных
вычислений
устных и письменных
вычислений
154 Математическая
информация. Алгоритмы
(приёмы, правила) устных и
письменных
вычислений
1
57
155. Математическая
1
0
0.5
Устный опрос;
156 Математическая
1
0
0.5
Письменный
контроль;
157. Математическая
1
0
0.25
Письменный
контроль;
158. Резерв. Числа. Числа от 1 до
1
0
0.75
Тестирование;
159. Резерв. Числа. Числа от 1 до
1
0
0.75
Устный опрос
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
0
0.25
Устный опрос;
информация. Алгоритмы
(приёмы, правила)
построения
геометрических фигур
информация. Правила работы
с электронными средствами
обучения
информация. Правила работы
с электронными средствами
обучения
100. Повторение
100. Повторение
Арифметический диктант.
(4)
160. Резерв. Величины.
Единица длины, массы,
времени. Повторение
161 Резерв. Арифметические
действия. Устное
сложение и вычитание.
Повторение
58
162. Резерв. Арифметические
1
0
0.25
Тестирование;
163. Резерв. Арифметические
1
0
0.25
Устный опрос;
1
0
0.25
Письменный
контроль;
165. Резерв. Арифметические
1
0
0.25
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
166. Резерв. Арифметические
1
0
0.25
Устный опрос;
1
0
Контрольная
работа;
0
0
Письменный
контроль;
действия. Письменное
сложение и вычитание.
Повторение
действия. Письменное
сложение и вычитание.
Повторение
164. Резерв. Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание.
Повторение
действия. Письменное
сложение и вычитание.
Повторение
действия. Числа от 1 до 100.
Деление. Повторение
167
168
Промежуточная
1
аттестация. Контрольная
работа за год.
Резерв. Текстовые задачи.
1
Задачи в два действия.
Повторение
169. Резерв. Пространственные
1
0
0
Устный опрос;
170. Резерв. Математическая
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
170
8
58.75
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Периметр. Повторение
информация. Работа с
информацией.
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
59
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
С.П.Максимова
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
60
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
61