ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС
ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе Рабочих
программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.),
Актуальность курса заключается в том, что УМК для 9-го класса нацелен на реализацию
личностноориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности
обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так
и в системном овладении иноязычным общением.
Основные цели обучения иностранному языку состоят в формировании коммуникативной компетенции
обучающихся, в формировании личности школьника её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого
языка, её
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций:
1. познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и
усваивать её при чтении и аудировании),
2. регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям,
понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),
3. ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения,
понять мнение другого),
4. этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое
в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и
развивающий потенциал.Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель,
делают её по своей сути интегрированной. Таким образом, комплексная (интегративная) коммуникативная цель,
направленная на овладение в определенных пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на
получение практического (прагматического) результата обучения, так и на его воспитательный, образовательный и
развивающий эффект.
При обучении немецкому языку огромную роль играют общедидактические принципы: сознательность,
наглядность, научность, доступность, прочность, активность.
Среди частно-методических принципов особое значение имеют следующие:
1. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной (интегративной)
коммуникативной цели — обучению иноязычному общению в единстве всех его функций (познавательной,
регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной). Ее достижение должно реально обеспечивать как
практическое овладение школьниками основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие,
образование и воспитание.
2. Обучение всем видам речевой деятельности должно, как и прежде, осуществляться во взаимосвязи, но
при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.
Выделение чтения в качестве целевой доминанты и объединение материала в блоки не только не противоречит этому
принципу, но, более того, позволяет усилить указанную взаимосвязь. Обучение каждому виду речевой деятельности
обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности (чтению,
аудированию) — упражнениями, нацеленными на распознание (понимание) чужого высказывания, при обучении
продуктивным видам речевой деятельности (говорению, письму) — как на передачу чужого высказывания, так и на
порождение собственного.
3. Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда
ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной
функции. При обучении чтению функциональный подход выражается в том, что особое значение приобретает
чтение аутентичных текстов разных жанров и видов (отрывков из художественных произведений, стихов,
деловой и публицистической прозы, юмористических текстов, объявлений и т. д.) и в адекватной проверке их
понимания.
4. Обучение, как и раньше, должно строиться поэтапно: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи
в целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к действиям без опор. Такая поэтапность
должна обеспечивать динамику, т. е. постоянный качественный и количественный прирост знаний, навыков и
умений, и положительные сдвиги в развитии личности школьников, поступательного движения их к
планируемым результатам обучения, включающим их общее образование, воспитание и развитие.
5. Вся система взаимодействия учащихся и учителя и учащихся друг с другом, с учебным материалом (при
индивидуальной работе!) обеспечивалась с помощью упражнений, включая в них и творческие задания..
6. Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве
важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и в целом
творческой активности школьников путем такой организации педагогического процесса, которая
предусматривала бы деятельное участие каждого в урочной и внеурочной деятельности в русле учебного
предмета, сочетание на уроке различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой, выход с
помощью работы над проектами в другие виды деятельности, например эстетическую.
7. Важное значение имеет принцип опоры на родной язык учащихся: более широко используется
выборочный перевод как средство проверки понимания при чтении, сопоставление форм родного и иностранного
языков для лучшего осмысления последних. Делаются попытки познакомить школьников с разными образцами
поэтического перевода.
8. Значительно модифицируется принцип, заключавшийся в том, что образцом любого речевого действия
ученика должны быть речевые действия учителя. Все большее значение приобретает текст: для устной речи —
диалогический и полилогический, для чтения — оригинальный текст разных жанров и видов. В последнем случае
речевые действия все больше представлены в аутентичном социокультурном контексте и опора делается на
самостоятельность школьников, их опыт и инициативу. Но сохраняется роль учителя, стимулирующего речевую
активность школьников, например, с помощью вопроса, постановки проблемы.
Особенностью реализации данных принципов, с одной стороны и в большей значимости, является самостоятельная
работа школьника (например, чтение текста соответствующего блока, так и текстов из книги из чтения), развитие
рефлексии (самоконтроля и самооценки с помощью тестов), с другой стороны – в важности организации коллективного
взаимодействия школьников (например, коллективных бесед, обсуждений, дискуссий и т.д) с выходом за пределы одного
класса и даже школы.
Проекты (коллективные и творческие дела), которые выполняют ученики в ходе работы над параграфом, должны
создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или
имитация общения средствами коллективной игры, так как деловая игра объединяет учащихся по интересам и по
практическим результатам (создание собственного разговорника, проведение выставок, викторин, конкурсов).
Огромным стимулом в развитии мотивации выступает внеклассная работа на немецком языке (сценарии сказок,
праздников, различные тематические вечера и т.д). В подготовке и проведении КТД должны участвовать все учащиеся,
но степень и характер участия могут быть разными: это и оформители, и члены жюри, и те кто изготавливает призы,
наглядность, и репортёры, и ведущие, и участники в различных конкурсах, и зрители.
Все указанные принципы, методы и формы реализации задач осуществляются во взаимосвязи и находят конкретное
выражение в содержании и организации работы над основными видами речевой деятельности (как способами общения)
и разными сторонами речи в рамках каждого параграфа.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УМК
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
книги для учителя;
рабочей тетради;
аудиокассет.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой,
социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Вместе с тем,
содержательный план учебника в большей степени, чем в предыдущих УМК, содержит современную молодежную
тематику.
Для рассмотрения и обсуждения предлагаются, в частности, вопросы положения молодежи в обществе,
социального и профессионального самоопределения, морально-нравственные проблемы поведения. Материал учебника
состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов.
Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
Kapitel 1. Ferien und Bucher. Gehoren die zusammen?' Kapitel 2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haЬеп sie?
Kapitel 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?
Kapitel 4. Massenmedien. 1st es wirklich die vierte Macht?
Построение параграфов учебника носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта
усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников
Блок 1 содержит большей частью несколько текстов и ориентирован на обучение главным образом чтению.
Блок 2 предусматривает работу над закреплением лексики для ее узнавания при чтении и аудировании и активного
употребления при говорении и письме.
Блок 3 включает серию упражнений для обучения главным образом говорению на основе преимущественно
диалогических и полилогических текстов.
Блок 4 содержит задания для восприятия речи на слух, в том числе тексты-экспозиции, а также послетекстовые
задания на проверку понимания.
Блок 5 составлен из серии грамматических упражнений, он также содержит грамматические обобщения, которые
либо даются в виде памяток, либо предполагают самостоятельное выведение школьниками.
Блок 6 содержит в основном материал для повторения, обобщения, а также контроля по теме в целом.
Блок 7 содержит дополнительные материалы страноведческого характера. Он делится на два подблока. В разделе
«А» обычно содержатся статистические данные и информация обобщающего характера, т. е., как правило,
функциональные тексты. Содержание раздела «В» варьируется: это художественные тексты из фонда немецкой классики
и отрывки из современной художественной литературы, а также биографии всемирно известных немецких деятелей
культуры.
Гибкость структуры учебника может проявляться и в том, что на одном уроке учитель может использовать,
например, часть материала блока 1 и часть материала блока 2.
В соответствии с действующим учебным планом материал учебника ориентирован примерно на 100 учебных часов
из расчета 3 часа в неделю.
На работу над параграфом отводится в среднем 16 — 18 часов. Однако эти цифры могут быть скорректированы
учителем с учетом конкретных условий обучения. Кроме того, следует учитывать и время, необходимое на контроль
домашнего чтения и на работу над проектами. Важно выделить достаточное время и для работы над книгой для чтения
(автор-составитель О. В. Каплина). Необходимо, как и прежде, вести специальную тетрадь по домашнему чтению.
Контроль домашнего чтения может иметь место по усмотрению учителя и учащихся как в ходе работы над параграфом,
так и по ее окончании.
Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова) предназначена как для увеличения объема тренировки в
употреблении лексического и грамматического материала, техники чтения и письма, так и объема предречевой
тренировки.
Структура книги для учителя к учебнику для 9-го класса практически не отличается от аналогичной книги к
учебнику для 8-ro класса. Учителю самому предлагается планировать цепочку уроков в пределах каждого параграфа.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенность учебника и книги для учителя данной серии в том, что они, как отмечалось, дают учителю возможность
планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, т. е. не связывают его. При
планировании важно определить количество уроков, которые понадобятся для освоения материала блока: в одних случаях
это могут быть два или даже три урока (например, блок чтения) или один урок (например, блок аудирования).
Как уже отмечалось, можно комбинировать материал разных блоков в рамках одного урока, например:
1-й урок: часть блока чтения + лексический блок;
2-й урок: часть блока чтения + часть лексического блока + часть блока для аудирования и т. д. При этом надо
предусмотреть, чтобы отбираемые из блоков порции материала соотносились друг с другом. Домашние задания тоже
отбираются учителем совместно с учащимися из материала блоков. Учителю предоставляется также возможность решать,
сколько учебных часов он отводит на работу над параграфом в целом и материалом каждого блока в отдельности.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на
одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение,
аудирование и письмо.
В учебно – методическое пособие Е.А.Семенцовой «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» к
учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги – 5» включены проверочные и контрольные работы к каждой теме с различными
заданиями, которые можно использовать целиком или выборочно в зависимости от поставленной цели, степени
подготовленности группы и работы каждого ученика. Контрольные и проверочные работы охватывают все
грамматические и лексические темы, предусмотренные школьной программой по немецкому языку для 9 класса. Цель
данных работ – активизировать лексико – грамматический материал, изученный и отработанный на уроках, определить
степень его усвоения учащимися. Формулировки всех заданий даются на немецком языке в упрощённой форме. По
усмотрению учителя работы могут перестраиваться и использоваться для закрепления пройденного материала как
тренировочные упражнения. Творческий подход к предложенному материалу позволит проводить контроль как устной,
так и письменной речи, в классе и на внеклассных индивидуальных занятиях.
В книге для учителя дан раздел, содержащий итоговый тест. Итоговый тест предполагает выявление уровня
сформированности знаний, умений и навыков учащихся за 9 класс общеобразовательной школы. Итоговый контроль
рекомендуется проводить в 2 дня, чтобы не перегружать учащихся. После итогового теста в книге для учителя дан
материал по оцениванию результатов.
В процессе обучения немецкому языку в 9 классе применяются различные формы контроля: фронтальный и
индивидуальный опрос, фронтальная беседа, устный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль, различные тесты по лексике
и грамматике, тренировочные упражнения, итоговый тест. Защита проекта, сочетание индивидуальной работы с работой
в сотрудничестве помогают развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности.
Особое значение имеет стиль общения. Недопустима авторитарность. Важна благожелательная оптимистическая
атмосфера с чередованием форм активности (умственная , физическая), смена видов деятельности, широкое
использование игр.
Оценивать работу ученика следует не на основе его сравнения с другими детьми, а на основе анализа его
собственного продвижения, не скупясь на подбадривание, на всестороннее стимулирование его работы.
Календарно-тематическое планирование. 9 класс.
(Учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомова “Deutsch, 9. Klasse”)
I Четверть. Общее количество часов- 26.
Курс повторения: «Прощайте, каникулы!» - 8 ч.
Дата
Фактич.
По
№
плану
урока
Тема урока
Речевая компетенция
Цели и задачи
урока
Говорение
Чтение
Аудир.
Языковая компетенция
Письмо
Грамматика
Лексика
Домашнее
задание
1.
Где и как
немецкая
молодёжь
проводит
каникулы
2.
. Каникулы в 1.Чтение с
Германии
полным поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
1.Чтение с
Подготовка
полным поним. рассказа о
прочит-го.
прочитанном.
2.Активизация
нов. лексич.
единиц.
3.Развитие
навыков
устной речи.
Рассказ о том, с.6-7, у.2- с.6,
как проводят 4
у.2
немецкие
дети
каникулы.
3.
. Мои летние 1.Развитие
каникулы
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
письменной
речи.
Подготовка
рассказа об
Австрии.
4.
Система
школьного
образования
в Германии
Рассказы об
с.8-9,
Австрии.
у.5,6
Обсуждение
любимых мест
отдыха в
Германии.
1.Контроль
развит.
навыков
устн.речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
с.4-6, у.1
с.7, у. 2с
Написать
рассказ об
Австрии
с.8,
у.5
ade bilden
sich die
Autobahn(en)
der Stau(s)
trampen per
Anhalter
segeln
der
Sonnenschirm
angeln der
Ferienjob
besichtigen
genießen
bezeichnen
allgemein der
Gletscher
erholen sich
der
Kunstschätz(e)
folgende der
Fiaker undenkbar
die Rundfahrt an
D.
vorbeifahren
erinnern sich an
Akk.
das
Wahrzeichen
grauen vor D.
beispielweise die
Kids der Fall die
Mauer die
Wiedervereinigung
das Pauken
упр.1, стр.
4
упр.2, стр.
6
сообщение
учеб. 8 кл
5.
Система
школьного
образования
в Германии
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Тренировка
лекс. ед. в
упражнен..
Подготовка
рассказа о
летних
каникулах.
с.12-14,
у.8-11
6.
Домашнее
чтение
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
грамма-тич.
навыков.
Рассказ о
летних
каникулах.
с.14-15,
у.12-15
Формы
глаголов в
страдательном
залоге.
упр.6, стр.
9
7.
Повторение
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
Обсуждение
системы
образования
в ФРГ.
с.15-17,
у.15,17,19
Союзы:
wenn, als
упр.13,стр.
8 РТ
8.
Резервный
урок
1.Развитие
навыков
аудирования.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
с.17-19,
у.20-21
Написать
рассказ о
летних
каникулах.
с.1719,
у.2021
Развитие - УУД:
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
trotzdem sich
lohnen überreden
упр.6, стр.
9
упр.21, стр.
18
- формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир; - формирование уважительного отношения
к истории и культуре других народов; Коммуникативные УУД:
- представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной речи;
- интерес к чужому мнению и высказыванию своего;
- установление и сравнение разных точек зрения; Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
осуществления;
- способность развиваться в ходе работы с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм;
- внесение корректив и дополнение в способы своих действий в случае расхождение эталона, реального действия и его
результата;
- предвосхищение результата и уровня усвоения;
- контроль учебных действий, коррекция допущенных ошибок; Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с представленными УМК таблицами, языковыми схемами, наглядными средствами,
представляющими языковой материал;
Тема I: «Каникулы и книги. Не должны ли они дополнять друг друга?» - 23 ч.
Дата
№
урока
Фактич.
По
плану
Тема урока
Речевая компетенция
Цели и задачи
урока
Говорение
Чтение
Аудир.
Языковая компетенция
Письмо
Грамматика
Лексика
Домашнее
задание
9.
1.Активизация
нов. лексич.
единиц.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
3.Развитие
навыков
аудирования.
Беседа о
том, какие
книги мы
любим
читать
с.22-24,
у.1-4
Для многих
чтение-это
хобби.Роль
книги в жизни
человека
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го
2.Развитие
навыков
аудирования
Беседа о
роли книги
в нашей
жизни
с.24-26, с.25у.6,7(а,в) 26,
у.7в
Творчество
немецких
писателейГейне,
Шиллера, Гете
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
. Какие книги
читают
немецкие
школьники?
10.
11.
с.26-28,
у.7(с-д),
8,9
с.23,
у.3
с.2627,
у.9
Повелит.
наклонение
der Erstleser das
Sachbüch(er) die
Beschäftigung(en)
gehören zu D. die
Lektüre
sozusagen der
Roman(e)
vorlesen die
SciencefictionLiteratur
weisen geheim
der Stern(e)
der Mond die
Weisheit
leuchten sich
Gedanken
machen
Stellung nehmen
gleichgültig
folgen + D. das
Sujet entdecken
bemerken die
Vergangenheit die
Gegenwart die
Zukunft
упр. 1-3,
стр.1112 РТ
упр. 7. стр. 24
Упр. 9 стр. 26
12.
" Горький
шоколад"
М.Преслера
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
13.
Повторение
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
14.
Комиксы их
смысл
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
с.28-29,
у.10
с.2829,
у.10
Беседа о
роли книги в
нашей
жизни.
с.30,
у.11
с.35-38,
у.13
с.30,
у.11
Описание по
картинкам
на с.39.
с.38-40,
у.15-16
Составить
рассказ:
«Моё
отношение
к
чтению»
das Regal(e)
gehen auf
Entdeckung(en)
der Räuber(-)
die
Buchhandlung(en)
die Kerze(n) die
Verwendung
schildern seit + G.
die Mitternacht
der Sinn fein
leise
das
Würmleins
hübsch
zweigen
blühen sofort
einfach
ausdrucksvoll
schildern
bildhaft
erinnern der
Pfeil der
Bogen der
Schütze der
Weih die
упр.12. стр. 30
упр.13.стр. 35
упр.15, стр. 38
15.
Немецкие
каталоги
детской и
юношеской
литературы как
помощники в
поисках нужной
книги
16.
Знакомство с
различными
жанрами
немецкой
литературы
1.Активизация
нав. лексич.
единиц.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
17.
Книги, которые я
читаю
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
монологич.
речи.
3.Развитие
навыков
диалогич.
речи.
Рассказ:
«Моё
отношение к
чтению».
Подготовка
диалога: «В
магазине».
Подготовка
рассказа о
содержании
любимой
книги.
с.40-42,
у.17,1
Klüft(e) das
Gebirge
herrschen das
Weite die
Beute bang
zierlich
ausführlich der
Buchdruck kein
einziger bejahen
schuld sein an D.
упр.2, стр. 45
с.44-46,
у.1,2
die Belastung
generell prägen
durchschnittlich
widmen
die Quelle
antreten in dieser
Hinsicht
vielerlei
beispielweise
das
Freizeitverhalten
übertragen die
Sowjetunion
ständig
abnehmen
упр.9, стр. 51
с.47-49,
у.3,4
Подготовка
расска- за
о люб.
книге.
сообщение
18.
.
Повторение
1.Контроль
разви-тия
навыков
устной речи.
2.Активизация
нов. лексич.
единиц.
3.Чтение с
полным
поним.
прочит-го
Рассказ о
содержании
любимой
книги
с.49-51,
у.5,7-9
19.
Резервный урок
1.Тренировка
лекси-ческих
единиц в
упражнениях.
Составление
рассказа по
рисункам.
с.52-54,
у.12,13
20.
Анекдоты о
Гете, Гейне,
Шиллере
1.Развитие
навыков
устной речи.
Подготовка
рассказа о
кни-гах,
с.55-56,
у.15-16
2.Развитие
навыков
письменной
речи.
которые мы
охотно
читаем.
Страдат.
залог.
Оборот:
«von D.»
die Begeisterung
gesellschaftlich
gefragt das Erbe
слова по теме
без задания
с.56,
у.16
Составить
рассказ о
люби-
мой книге.
дополнительная
литература
21.
Как создаются
книги? Кто
принимает
участие в их
создании?
1.Контроль
разви-тия
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
аудирования.
22.
. Зачем мы
читаем книги?
с.57, у.14
с.57,
у.1-4
упр.4. стр. 62
1.Развитие
навыков
аудирования.
2.Активизация
но-вых лексич.
единиц.
с.58-59,
у.6-10
с.5859,
у.6-10
упр. 9, стр. 65
Развёрнутый
рассказ о
любимой
книге.
23.
О чтении на
уроке немецкого
языка
1.Развитие
грам-матич.
навыков.
с.60-62,
у.1-3
24.
" Последняя
книга"
М.Л.Кашина
1.Развитие
грам-матич.
навыков.
с.63-65,
у.6-9
с.65,
у.9
Страдат.
залог
упр.1, чстр.66
Употребл
союзов:
«um» и
«damit»
упр.8, стрн. 69
2.Чтение с
полным
поним. прочитго.
25
О вкусах не
спорят, поэтому
мнения о книгах
различны
1.Развитие
навыков
аудирования.
подготовка к К/Р
26.
Контроль-ная
работа.
Тест по
разделу:
«Чтение».
27
Интересные
сведения и
издательств
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
28.
Творчество
Г.Гейне
1.Чтение
стихов с поним.
прочит-го.
.
без задания
р.т.
с.2325,
у.1-2
упр. 9, стр. 72
etwas
Sinnvolles
anstrengend
упр.1, стр. 77
29
Домашнее
чтение
30
Резервный
урок
Без задания
31
Резервный
урок
Без задания
der Verlag(e)
Дополнительная литература
Развитие -УУД:
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе
алгоритма выполнения задач;
- формирование нравственно – эстетического оценивания усваиваемого содержания; - формирование устойчивой
диагностики;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля; организации своей деятельности; Коммуникативные:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов
добывать нужную информацию;
- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки к предметно – практической деятельности; осуществлять работу в группе; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
- достаточно полно и точно выражать свои мыслив условиях коммуникации;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; Регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; составлять план и последовательность действий;
- предвосхищать временные характеристики достижения результата; осознавать качество и уровень усвоения;
- оценивать работу: исправлять и объяснять ошибки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути преодолевания; Познавательные:
- применять схемы модели для получения информации; устанавливать причинно – следственные связи ;
- выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частного;
- выражать смысл ситуации различными средствами; строить логические цепочки рассуждений;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
Тема II: „Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?” -21 ч.
Дата
№
урока
Фактич.
Поплану
Тема урока
Речевая компетенция
Цели и задачи
урока
Говорение
Чтение
Аудир.
32.
Молодёжные
субкультуры
1.Чтение с
полным
поним. прочитго.
2.Развитие
навыков
аудирования.
Развитие
умения
называть
основные
молодёжные
культуры.
с.8082,
у.1,2
с.80,
у.1
33.
Очем мечтают
молодые люди?
Что их волнует?
1.Чтение с
полным
поним. прочитго.
2.Развитие
навыков
аудирования.
Беседа о том,
что важно для
молодёжи, и
чего она
боится
с.8385,
у.3,4
с.84,
у.4
Языковая компетенция
Письмо
Грамматика
Домашнее
задание
Лексика
der Tipp(s)
berichten
zerfallen die
Clique(n)
der
Einzelgänger() versuchen der
Sportbesessene(n)
der
Umweltschützer() zersplittern
die
Ansicht(en)
упр.1. стр.
80
упр.2. стр.
81
34.
Стремление к
индивидуальности
1.Активизация
нов. лексич.
единиц.
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го
2.Развитие
навыков
аудирования.
35.
Проблемы с
которыми в наши
дни сталкивается
молодёжь
1.Чтение с
Характеристика
полным поним. немецкой
прочит-го.
молодёжи
2.Развитие
навыков
устной речи
36.
Проблемы с
которыми в наши
дни сталкивается
молодёжь
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
37.
Повторение
пройденного
материала.
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го
2.Тренировка
лекс. ед. в
упражнен.
Развитие умения
называть
основные
проблемы
современной
молодёжи.
с.8587,
у.58
стр.86,
у.7
fast ähnlich
einen die
Gesellschaft
verschaffen der
Respekt sich
ablenken die
Flucht im
Gegensatz
innerhalt + G.
andererseits der
Gleichaltrige(n)
liefern die
Emotion(en)
anregen zum
Nachdenken
inhaltstreich
langweilig
kaltlassen
с.8990,
у.9в-10
Подготовка
с.91рассказа о
92,
взаимоотношениях у.13
в семье.
с.9395,
у.14
Рассказ о
взаимоотношен.
в семье
упр.4, стр.
84
упр.5, стр.
85
упр.7, стр.
86
упр.9, стр.
87
Молодёжь в
Германии
38.
упр.3-7,
стр. 28-30
РТ
р.т.
с.3840,
у.1,2
39.
Проблемы
молодёж,
мои
проблемы
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Повторение
и тренировка
л. ед. в
упражнениях.
40.
Насилие
1.Подведение
итогов
контрольной
работы
2.Подведение
ито-гов работы
за четверть.
Обсуждение
с.96взаимоотношений 97,
детей и родителей у.79
das Werk(e)
wecken die
Neugier
inhaltsreich
gehören zu D.
die
Hauptgestalt(en)
der Enkel geizig
nachgeben die
Ehre
сообщение
упр 3, стр.
94
Дата
№
урока
Фактич.
По
плану
Тема урока
Цели и задачи
урока
Речевая компетенция
Говорение
41.
Насилие
1.Развитие
грамматических
навыков.
2.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
Чтение Аудир.
с.9899,
у.1-4
Языковая компетенция
Письмо
Грамматика
Обороты
с союзами:
um, statt,
ohne
Домашнее
задание
Лексика
bescheiden
geizig
ausverkaufen
verbrauchen
der Umfang
herausstellen
das Material
упр.9,
стр.
97
42.
Телефон
доверия для
молодёжи в
Германии
1.Развитие
навыков
аудирования.
2.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
с.101102,
у.1-6
с.101102,
у.1-6
с.102103,
у.7-11
die Hälfte
der Rest der
Stoff
stammen
bewegen
sich machen
an die Arbeit
geduldig
43.
Повторение
по теме:
«Проблемы
молодёжи»
1.Развитие навыков
аудирования 2.Чтение с
полным поним.
прочит-го
с.102103,
у.7-10
44.
Конфликты
между
детьми и
родителями
1.Развитие навыков
устной речи.
Беседа о
деле-нии
молодёжи на
группы.
с.104,
у.1-3
45.
Мечты наших
детей
1.Развитие навыков
устной речи.
Беседа о
проб-лемах
молодё-жи.
с.104,
у.5-9
Рассказ о
проблемах
молодёжи.
46.
Контрольная
работа
1.Развитие навыков
устной речи.
Подготовка
рассказа о
современной
молодёжи
с.104,
у.9,10
Рассказ о
современной
молодежи
упр.8,
стр.
96
der Säugling
die Furt in
Entzücken
geraten heim
umblättern der
Termin
verhaften der
Dieb(e)
ablenken von D.
die Routine
veranstalten im
Allgemeinen
der Job
je…,desto… der
Trend(s)
erreichen
unternehmen
akzeptieren der
Stellenwert die
Gesellschaft der
Verein Angst
haben vor D.
ausfüllen
versagen
упр.11, стр.
97
упр.4, стр.
99
подготовка
к К/Р
без задания
47
Отцы и дети
1.Развитие навыков
устной речи. 2.Чтение с
полным поним. прочитго.
48.
.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Тренировка лекс. ед. в
упражнениях.
Современная
юношеская
литература
Рассказы о
современной
молодёжи
с.104105,
у.10-11
с.106,
у.1-3
с.106107,
у.5-6
selbstständig
abhauen von zu
Hause
der
Liebeskummer
die Droge(n)
die Gewalt die
Schlägerei(en)
die
упр.11, стр.
105
Weltanschauung
enttäuscht sein
der Rebell der
Stellenwert die
Sehnsucht nach
D.
der Angreifer
сообщение
упр.7, стр.
108
49
Проблемы
молодежи
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.
Обсуждение
прочитанных
текстов
с.108110, у.7
50.
Домашнее
чтение
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Знакомство с но-вой
страноведч. информ.
Пересказ
прочитанных
текстов.
с.111112
упр.1, стр.
111
51.
Резервный
урок
1.Лексикограмматический
тест. 2.Написание
личного письма.
р.т.
с.41-42,
у.3-5
Без
задания
52.
Резервный
урок
1.Написание
сочинениярассуждения.
р.т.
с.43,
у.6
Без
задания
Развитие -УУД:
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе
алгоритма выполнения задач;
- формирование нравственно – эстетического оценивания усваиваемого содержания; - формирование устойчивой
диагностики;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля; организации своей деятельности; Коммуникативные:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов
добывать нужную информацию;
- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки к предметно – практической деятельности; осуществлять работу в группе; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
- достаточно полно и точно выражать свои мыслив условиях коммуникации;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; Регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; составлять план и последовательность действий;
- предвосхищать временные характеристики достижения результата; осознавать качество и уровень усвоения;
- оценивать работу: исправлять и объяснять ошибки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути преодолевания; Познавательные:
- применять схемы модели для получения информации; устанавливать причинно – следственные связи ;
- выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частного;
- выражать смысл ситуации различными средствами; строить логические цепочки рассуждений; - осуществлять поиск и
выделение необходимой информации;
Тема-3 УУД
Личностные УУД:
- формирование выбора морального поступка в предложенной ситуации;
- формировать терпимость к обычаям и традициям других народов;
- формирование активной жизненной позиции;
- осваивать новые социальные правила и роли;
- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной (диалогической и монологической речи)
- учиться работать в паре, выполнять различные роли;
- формирование умения выражать свою точку зрения на определённую проблему;
- участвовать в коллективном осбуждении проблемы
- учиться взаимоконтролю;
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД:
- формирование умения работать по предложенному плану
- формирование умения оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, отличать верно выполненное задание
от неверного;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
осуществления;
- способность развиваться в ходе работы с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм; Познавательные
УУД:
- формировать умение понимать нужную информацию в тексте на слух;
- делать выводы в результате совместной работы;
- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- учиться самостоятельному выведению правил;
Тема III: „Будущее начинается уже сейчас. Что мы думаем о выборе будущей профессии?” 23– ч.
№
Дата
Тема урока
Речевая компетенция
Языковая компетенция
урока Фактич.
По
плану
Цели и задачи
урока
Домашнее
задание
Говорение
53.
54.
Система образования
в Германии . Типы
школ
Организация
производственной
практики в
школе:двойственная
система проподготовки
в ФРГ
1.Повторение
ма-териала о
системе
образования в
ФРГ.
2.Активизация
нов-ых
лексич.
единиц.
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
Беседа о
системе
образования
ФРГ.
Рассказы о
системе
образования
ФРГ.
Чтение
Аудир.
Письмо
Грамматика
Лексика
упр.1, стр. 114
с.114116,
у.1-2
Retten, die Reife
tauchen die
Stufe(n) der
Bereich
beziehungsweise
gegebenfalls die
Hälfte nutzen
vorbereiten auf
Akk.
с.116119,
у.3-4
die
упр.3, стр 116
Fachhochschulreife
berechtigen
abwählen
gemeinsam
unterrichten
der Lernort(e)
der
55.
Поиск рабочего места
выпускниками школ
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
Обсуждение тем:
1. «Как меняются
требования к
профессии?» 2.
«Что важно для
детей при выборе
профессии?» 3.
«Какие профессии особенно
популярны?»
с.118122,
у.4,5
Рассказ о
выборе
буд.
профессии.
56.
Наиболее популярные
профессии в Германии
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
Рассказы по трём
вышеуказанным
темам.
Подготовка
рассказа о
профессиональном
буду-щем нем.
выпуск-нико.
с.122124, у.6
Рассказ о
персп. нем.
выпуск.
57.
Повторение
1.Развитие
навыков
устной речи.
Рассказ о
профессиональных
пер-спективах
нем. выпускников.
Подготовка
сообщ. о
профессион.
с.124,
у.8,9
Рассказ о
персп.
российск.
выпуск.
перспект.
российских
выпуск-ников.
Auszubildende(n)
der Lehrling(e)
die Grundlage(n)
fachtheoretisch
im Wechsel der
Vertrag(e) das
Gesetz(e) die
Pflicht
betriebliche
Ausbildung die
Einrichtung des
öffentlichen
Dienstes die
Grundlage der
Erwerbstätige(n)
künftig, der Tod
die Anforderung
der Arbeitnehmer
die
Qualifikation(en)
die Abfrage(n)
allgemein
bildender
teilnehmen an D.
bei weiten sich
entscheiden für
Akk. fortsetzen
der Löhn(e) das
Gehalt(e)
einnehmen
vorletzter
die
Bedingung(en) die
упр.5, стр. 119
упр.6, стр. 122
слова по теме
58.
Как немецкие школы
готовятся к выбору
профессии?
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го
Рассказ о
профе-ссион.
перспекти-вах
российских
выпускников.
1.Обсуждение
роли произв.
практики при
выборе
профессии.
2.Какие
профессии
выбирают
девушки и
юноши.
с.124125,
у.10
с.131,
у.9
Рассказ о
роли
практики.
59.
Как немецкие школы
готовятся к выбору
профессии?
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
Рассказ о роли
производств.
Практики.
Подготовка
рассказа о пути
овла-дения
профессией в
ФРГ.
с.126127,
у.IV,1,2
Путь к
овладен.
профес. в
ФРГ.
60.
Крупнейшие
индустриальные
предприятия в
Германии
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
лексич.
навыков.
Рассказ о пути
овладения
профес-сией в
ФРГ.
Подготовка
рассказа о пути
овла-дения
профессией в
России.
с.128,
у.3,5
Путь
овладен.
профес. в
России
Anstellung(en) die
Karriere die
Stabilität angehen +
Akk. die Pädagogik
die Dienstleistung
die Geschäftsleute
das Bauwesen die
Tätigkeit das
Wirtschaftswesen
sich bewerben
beabsichtigen die
Jura(pl) die
Entscheidung
berufsbezogen sich
nicht sicher sein
der Verlieren der
Schulabschluss
benachteiligen der
Schulabsolvent(en)
attraktiv, kreativ
die Werkstätt(en)
der
Bühnenbildner
die Betreuerin
Gründe hierfür
bereithalten das
Arbeitsamt der
Lehrgäng(e)
стр.124-125,
у.10
упр.2.стр. 127
упр.7.стр. 129
упр.9.стр. 131
61.
. Планы школьников на 1.Чтение с
будущее
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
устной речи.
62.
Планы школьников на
будущее
1.Развитие
грамматич.
навыков
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го
63.
Сельскохозяйственные
профессии
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
грам-матич.
навыков.
64.
Что важно при выборе
профессии?
1.Развитие
Рассказы о
навыков
планах на
аудирования
будущее.
2.Активизация
но-вых
лексич.
единиц.
Рассказ о
пути
овладения
профес-сией
в России.
Беседа о
примерах для
молодёжи
при выборе
профессии.
с.129130,
у.6,7
с.132134,
у.1-3
Беседа с
учащимися
об их планах
на будущее.
Глаголы с
управлением
с.134135,
у.5-7
с.136137,
у.1-3
Рассказ:
«Мои
планы на
будущее»
с.136137,
у.1-3
Обороты с
союзами:
«statt, ohne,
um, damit»
entstehen das
Stellenangebot das
Werbeplakat(e) das
Reifezeugnis(se) das
Unternehmen die
Branche(n) der
Umsatz der Gewinn
vertreten das
Vorbild(er) der
Fernsehmoderator(en)
die Raumfahrt das Öl
der Handel das
Investitionsgüt(er)
стр.131,
у.10,
упр.4.стр. 46
РТ
упр.12.стр.47-48 Р
упр.2.стр.133
65.
Повторение
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
с.138139,
у.1-3,8
сообщение
с.140,
у.8
2.Активизация
но-вых лексич.
единиц.
66.
Мои планы на будущее
1.Развитие
навыков устной
речи.
Подготовка
развёрнутого
рассказа о
видении своего
будущего.
с.141142, у.9
67.
Использование роботов
1.Развитие
навыков устной
речи.
2.Повторение
лек-сич. и
грамматич.
материала.
Рассказы о
видении
своего
будущего.
с.143,
у.1-4,9
упр.4.стр.51
РТ
68.
Нелегкий путь в мир
взрослых
р.т.с.5559
упр.16. стр.
147
69
Повторение
Рассказ о
видении
своего
будущег
упр.11.стр.144
упр.2, стр. 152
70
Кумиры
молодёжи
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го
2.Изучение
страноведческого
матери-ала.
71.
Археолог
Шлиманн
1.Чтение с
общим поним.
прочит
-го.
72
Моя
будущая
профессия
73
Домашнее
чтение
74
Резервный
урок
75
Резервный
урок
1.Чтение
с.151154,
у.1-3
Беседа о
преодолении
трудностей,
возникающих
на пути к
цели.
die Verpackung die
Anforderung(en)
bevorzugen
die
Sprechstundenassirstentin
der Friseur(e)
erreichen
entsprechen die
Stellung
упр.1, стр.
155
с.149150,
у.17
сообщение
упр.2. стр.
156
Доп.лит
Без
задания
Без
задания
Развитие -УУД:
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию, соспоставлению и сравнению;
- формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; - формирование
познавательного интереса к проблемно – поисковой деятельности; Коммуникативные:
- формирование умения определять цели и функции участников общения; способы общения; умение планировать общие
способы работы;
- выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;
- развивать способность слушать и слышать собеседника, выражать свою точку зрения; - принимать возможность
существования различных точек зрения; Регулятивные:
- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его
результата;
- предвосхищать результат и уровень усвоения; умение оценивать достигнутый результат;
- осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;
- принимать познавательную цель, сохранять её в решении учебной задачи, самооценка качества и уровня усвоенного
материала;
- вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей;
- формирование умения определять основную и второстепенную информацию;
- применять методы информационного поиска;
- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощения пересказа текста,
выделение только существенной информации;
IV Четверть. Общее количество часов- 27
Дата
Фактич.
№
урока
По
плану
Речевая компетенция
Тема урока
Языковая компетенция
Цели и задачи
урока
Домашнее
задание
Говорение
Чтение
Аудир.
Письмо
Грам-матика
Лексика
76.
СМИ: каки
задачи стоят
перед ними в
обществе?
1.Активизация Обсуждение
но-вых
задач СМИ.
лексич.
единиц.
2.Чтение с
полным
поним. прочитго.
3.Знакомство
с нем.
газетами и
журналами.
с.158-159, с.158,
у.1-3
у.1
Тема IV: „СМИ. Действительно ли это четвёртая власть? ”
seit + G.
die Quelle(n) die
Zeitschrift(en)
der Austausch
das Fernsehen
das Radio die
Institution(en) der
Zusammenhäng(e)
der Missständ(e)
der Amtsinhaber
beitragen zu D.
die
Entscheidung(en)
der Bürger das
Verhalten
упр.2.стр. 158
допонительная
литература
без задания
повторить
грамматику
без задания
77.
Газеты и
журналы,
которые имеются
в Германии
1.Активизация
но-вых
лексич.
единиц.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
78.
Как найти
необходимую
информацию в
газете или
журнале?
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
Подготовка
рассказа о
соперничестве
телевидения и
интернета.
79.
Повторение
1.Чтение с
извле-чением
необходи-мой
информации.
2.Развитие
навыков
устной речи.
Рассказ:
с.165-167,
«Соперничество у.10-11
телевидения и
интернета».
с.160-162,
у.6,7(А,В)
с.163-164,
у.9
Союз: «wegen
+ G»
Рассказ о
сопернич.
телевид. и
интернета.
sachgerecht
umfassend
kompliziert
erläutern das
Ereignis(se) das
Surfen
vorstellen sich
der Artikel
trist
die Armut
der Krebs
heiraten
übervölkert
fertig werden
einsehen
notwendig
wegen
das Fließbänd(er)
stumpfsinnig der
Preis das
Zeitalter
der Hersteller
sowie ersetzen
vollständig der
Handgriff(e) den
Rang ablaufen
die Glotze
das
Musikalspielgerät
offensichtlig der
Grund liegt darin,
dass abrufbar der
Kasten(-) die
Palette(n) die
без задания
без задания
без задания
без задания
без задания
упр.6. стр. 160
упр.7. стр. 161
слова по теме
80.
Телевидение:"за"
и "против"
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
аудирования.
Подготовка
рассказа о
положительном
и отрицательном
влиянии
электронных
СМИ.
с.166-168, с.166у.11-12
167,
у.11а
Sendung
auffordern
beugen
freiwillig
упр.9. стр. 163
81.
Компьютер и его
место в жизни
молодёжи
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Чтение с
полным
поним. прочитго.
Рассказ о
с.168-170,
положительном у.13,14
и отрицательном
влиянии
электронных
СМИ.
82.
Интернет как
помощник в
учебе
1.Чтение с
полным
поним. прочитго.
2.Тренировка
лекс. ед. в
упражнениях.
с.172-174,
у.1,3,4,6
83.
Радио
1.Чтение с
полным
поним. прочитго.
2.Развитие
навыков
аудирования.
с.177-178, с.177,
у.1-3
у.1,3
84.
Школьная газетаСМИ в школе
1.Развитие
грам-матич.
навыков.
2.Чтение с
полным
поним. прочитго
с.179-181,
у.1-4
Относит.
Местоимения.
Предлоги с
вин., дат. и
род. пад.
sich beschäftigen
kaum
folgen
müde
die Ablenkung(en)
bevorzugen
die
Unterhaltung(en)
verzichten auf Akk.
stattdessen die
Anstrengung(en)
stundenlang
unbedingt auf
angenehme Art
vertreiben der
Bildschirm der
Stoff(e) die
Menge(n)
folgen + D.
selbstständig
selten voll
kurzweilig mit
Abwehr der
Inhalt
schwierig
reizen dauernd
der Höhepunkt
wertvoll der
Unfäll(e) die
Brutalität
der
Familienmitglied(er)
der Zeitschlucker
die Droge(n) das
упр.10. стр.
165
упр.16.стр. 170
упр.6. стр. 174
упр.8.стр. 62
РТ
8586
Роль СМИ в
нашей жизни
1.Развитие
грам-матич.
навыков.
2.Чтение с
с.181-182,
у.6,7,8
Союзы:
«Когда и
после то-го,
как».
Portmonaie des
Öfteren spüren
упр 2. стр. 177
полным
поним.
прочит-го.
87.
Повторение .
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
письменной
речи.
Подготовка
рассказа о роли
СМИ в
современ-ном
мире.
с.183, у.1
Рассказ о
роли
СМИ.
8889.
Мнения
различных
людей о СМИ
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
письменной
речи.
Рассказ о роли
СМИ в
современном
мире. Подготовка
рассказа о
любимых
передачах и
репор-тажах.
с.183, у.2
Рассказ о
люби-мых
передачах и
репортажах.
90.
Друзья по
переписке
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
аудирования.
Рассказ о
люби-мых
передачах и
репортажах.
с.183186,
у.4
с.183186,
у.4
die Sucht
süchtig die
Ansicht kreisen
um Akk. essbar
unwiderstehlich
ertönen
berieseln der
Finger(-)
verpassen
сообщение
упр.8. стр. 182
упр.4. стр. 183
91.
Культура чтения
в Германии и
России
1.Развитие
навыков
устной речи.
2.Развитие
навыков
письменной
речи.
Подготовка
рассказа о
положительных
и
отрицательных
сторонах
телевидения.
с.186187,
у.6
Рассказ о
поло-жит. и
отриц.
сторо-нах
телевид.
упр.8.стр. 187
92.
" Когда мы
вырастем"
1.Развитие навыков
устной речи. 2.Развитие
навыков письменной
речи.
Рассказ о
влиянии
телевидения.
Подготовка
рассказа о
положительных и
отрица-тельных
сторонах
компьютера.
с.187-188,
у.7-8
упр.42. стр. 193
93.
Домашнее
чтение
1.Развитие навыков
аудирования 2.Чтение с
полным поним. прочитго
Рассказ о
положи-тельных
и отрица-тельных
сторонах
компьютера.
с.189-190,
у.1-3,5,6
94.
Резервный урок
1.Развитие навыков
аудирования. 2.Чтение с
полным поним. прочитго 3.Развитие навыков
устной речи.
с.190-192,
у.7,8
допонительная
литература
95.
Подготовка к
контроль-ной
работе
Лексикограмматический
тест.
р.т. с.7880,
у.3,4,5
повторить
грамматику
Рассказ о
поло-жит.
и отриц.
сторо-нах
компют.
Предлоги с
родит. пад.
упр.1. стр. 194
96.
Итоговая
контроль-ная
работа.
Тест на проверку
развития навыков
чтения.
р.т. с.7577,
у.1,2
Без задания
97.
98.
Анализ ошибок
контроль-ной
работы.
Написание сочинениярассуждения.
Обобщающее
повторение
пройденного
материала.
1.Подведение
итоговнаписания
конт-рольных
работ.
Резервный урок 1.Подведение итогов работы за год.
99.
р.т. с.79,
у.6
Без задания
Без задания
Без задания
100
Резервный урок
Без задания
101
Резервный урок
Без задания
102
Резервный урок
Без задания
Развитие УУД:
Личностные:
формирование интереса к творческой деятельности на основе плана, проекта, модели;
формирование целостного восприятия окружающего мира;
формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; - формирование навыков организации своей
деятельности; Коммуникативные:
развитие способности брать на себя инициативу в организации совместного действия;
организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; управлять своим поведением;
разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать альтернативные способы разрешения конфликтов; критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения; Регулятивные:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельности с
предварительного планирования; Познавательные:
- выбирать основания и критерии для сравнения объектов;
- развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и смысловых процессов;
- умение использовать знаково – символические средства для решения учебных задач;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса Знать
и понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных
коммуникативных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных и предлогов);
Оосновные формы речевого этикета (реплики–клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в
стране изучаемого языка; рроль владения и.я. в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь:
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая и, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал;
Рассказывать о себе и свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём
городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; Аудирование:
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды,
программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщения, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы
смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать
то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого
языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе
мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, с молодёжных форумах;
Знакомство с представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
Учебно – методическое сопровождение
1. Учебник «Deutsch Schritte 5» с книгой для чтения и немецко-русским словарём;
2. Книга для учителя
3. Рабочая тетрадь
4. Аудиокассета «Deutsch Schritte 5»
5. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 9 класса Е.А.Семенцова 6. Сборник
грамматических упражнений „Deutsch. Ubung macht den Meister“ И.Л.Бим. Учебно - наглядные пособия к
темам: Летние каникулы Немецкая литература:
Газеты
Журналы
Молодёжные журналы
Сказки на немецком языке
Стихи
Молодёжь
Выбор профессии
Средства массовой информации
По странам изучаемого языка «Города Германии»
Схема «Система образования в Германии»
Физическая и политическая карта Германии
Карта федеральных земель Германии
6. Таблицы по грамматике немецкого языка для 9 класса:
- Временные формы глагола
- Инфинитивные обороты
- Придаточные предложения цели
- Придаточные предложения времени
- Страдательный залог (временные формы)
- Три основные формы модальных и вспомогательных глаголов
- управление глаголов
- местоимённые наречия
- предлоги родительного падежа
- предлоги дательного падежа
- предлоги дательного и винительного падежа
Список литературы
1. Весёлый немецкий \ Т.Г.Коноплёва. – Ростов н\Д: Феникс, 2008. – 217 с – (Большая перемена)
2. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, тематические мероприятия,
инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением./ авт.-сост. Г.Н.Лебедева.
–М.:Глобус, 2008. – 288с. – (Учение с увлечением).
3. Книга для учителя к учебнику нем.яз. «Schritte 5» для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Бим И.Л., Садомова
Л.В. – М.: Просвещение, 2006. -70с.
4. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 9 класс: к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги - 5»: учебно –
методическое пособие / Е.А.Семенцова. – М.:Экзамен, 2006. – 95 с – (Серия «учебно – методический комплект»)
5. Новые
6.
государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/ И.Л.Бим, М.З. Биболетоваю – М.: ООО
«Издательство Астрель» 2004г.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку //Учительская газета
№45.–М., 2005
Олимпиадные задания по немецкому языку. 8 – 11 класс \ сост И.О.Боброва, О.И. Васильева. – Волгоград: Учитель,
2009.- 100с.
8. Приложение к методическому письму «О рабочих программах учебных курсов» от 12.01.2006 №23/01-10
9. Программы ОУ. Немецкий язык. 5-9 класс/ И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 2008 г.
10. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11класс. По УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой; Г.И.Ворониной,
И.В.Карелиной; Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез; О.Ю Зверловой / авт.=сост.: Трошина Л.М., КошлаковаЕ.В. – 3 – е изд.М.: Планета, 2011. – 171 с. (Образовательный стандарт)
11. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 класса общеобразовательных учреждений/ Бим
И.Л., Каплина О.В.- М.: Просвещение, 2006г -276с.
12. Учебник нем.яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Бим И.Л. «Deutsch. Schritte 5»- «Шаг 5»: – М.:
Просвещение, 2011. – 272
7.